Шакалы на орбите: охотники за спутниками готовятся к космической войне

Обычно спутники-шпионы являются военными проектами разных государств. Но, похоже, что в военное космическое дело вмешиваются частные компании. Федеральная комиссия по связи США (FCC) только что подала документы с детальным планом тестового запуска двух частных спутников-разведчиков, сообщает Wired.

True Anomaly
Иллюстрация спутника-шпиона от стартапа True Anomaly. Изображение: Wired

Спутники, созданные космическим стартапом True Anomaly, планируется запустить с помощью ракеты SpaceX уже в октябре этого года. Оказавшись на орбите, каждый Jackal («Шакал») — как называются модели — попрактикуется в том, что компания называет «орбитальным преследованием спутников», находящихся на низкой околоземной орбите.

Разработаны для ведения космической войны

Устройства не будут оснащаться боеголовками или лазерами, но они будут способны выполнять так называемые операции сближения (rendezvous proximity operations — RPO). Иными словами, они будут иметь возможность маневрировать рядом со спутниками других стран с целью перехвата передаваемой ими информации. Поэтому разработчики ясно говорят, что эти аппараты созданы специально для ведения космической войны.

«True Anomaly совершает революцию в космической безопасности с помощью полностью интегрированных технологий, предназначенных для защиты интересов Соединенных Штатов и их союзников», — объясняет Ивен Роджерс, бывший майор ВВС США, генеральный директор и соучредитель True Anomaly.

Спутники на защите интересов США

В ходе первой тренировочной миссии, получившей название Demo-1, Jackal будут шпионить один за другим, используя радары и мультиспектральные камеры, чтобы сближаться на несколько сотен метров. Если все пойдет хорошо, гендиректор компании Ивен Роджерс отправит на орбиту Земли целый флот подобных спутников, которые будут работать в пользу Вооруженных сил США.

Сами спутники созданы на основе устаревших технологий, что снижает стоимость их создания. Они даже имеют ряд практических невоенных применений, таких как транспортировка объектов на орбите. Но инвесторы, несомненно, в восторге от главной идеи «звездных войн» True Anomaly, учитывая, что компания собрала примерно 23 миллиона долларов финансирования.

Фактор эскалации

С другой стороны, некоторые эксперты задаются вопросом, может ли существование проекта Jackal в будущем стать фактором эскалации, которой так сильно пытается избегать НАТО и США.

«Меня беспокоит этот проект, потому что он может вызвать непреднамеренную эскалацию. Наши противники могут воспринять приближение Jackal к их спутникам как военную агрессию», — сказала Кейтлин Джонсон, заместитель директора проекта аэрокосмической безопасности в Центре стратегических исследований.

Ранее представитель Евросоюза Жозеп Боррель рассказал о том, как война в Украине показала важность спутников.