Секретный американский космоплан запустят этой ночью

Американские военные и компания SpaceX этой ночью запустят в космос беспилотный космоплан X-37B. Как всегда, его миссия будет секретной. На этот раз для его вывода на орбиту используют ракету Falcon Heavy.

Ракета Falcon Heavy готовится к старту
Ракета Falcon Heavy готовится к старту. Источник: SpaceX

Старт X-37B отложен

В ночь с 11 на 12 декабря американские военные и компания SpaceX планируют запустить в космос беспилотный космоплан X-37B. Если все пойдет по плану, то старт состоится в 3:14 по киевскому времени со стартовой площадки 39A во Флориде.

Собственно, запуск должен был состояться 10 декабря, однако был отложен на сутки из-за плохой погоды. Прогноз метеорологов на эту ночь дает 70-процентную вероятность того, что условия все же будут благоприятными.

Космоплан X-37B является чрезвычайно важным проектом американских военных и летает в космос уже не впервые. Однако этот его старт должен быть уникальным. Вместо носителей Atlas V и Falcon 9 будет использован сверхтяжелый Falcon Heavy, который имеет большие боковые ускорители и может выводить на орбиту очень тяжелые грузы.

Какова цель миссии?

Этот старт станет уже седьмым для X-37B за последние 20 лет. Как и в предыдущих миссиях, во время нынешней, получившей название OTV-7, будут проводиться некие эксперименты, суть которых остается секретной. Американские военные ограничиваются лишь общими фразами об испытании новых орбитальных режимов.

Точно известна цель только одного эксперимента, руководителем которого является NASA. Он называется Seeds-2 и его главной целью является определение влияния радиации и длительного космического полета на жизнеспособность семян растений. Похожие эксперименты недавно начали на китайской космической станции.

Продолжительность миссии OTV-7 также не разглашается. Но не исключено, что она может продолжаться несколько месяцев, а то и лет. По крайней мере до сих пор каждый последующий полет X-37B в космос был длиннее предыдущего. Например, шестой длился 908 суток.

Учитывая все это, интересным выглядит выбор носителя американскими военными. Его большая мощность может означать, что космоплан могут вывести на более высокую орбиту, чем он летал до сих пор, и это хорошо согласуется с обнародованными заявлениями.

Однако есть и другая возможность. На борту X-37B есть грузовой отсек. Если в нем находится что-то очень тяжелое, то сверхмощный носитель мог понадобиться для того, чтобы просто обеспечить вывод аппарата в космос. Также нельзя исключать возможность того, что дело и в будущей орбите космоплана, и в его массе.