Самолет на Титане и трубопровод на Луне: 14 невероятных идей исследования космоса

NASA выбрала несколько новых концепций экспериментальных космических технологий, которые в теории могут быть реализованы в далеком будущем. Программа NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) остановилась на 14 увлекательных проектах, которые, по мнению аэрокосмической администрации, заслуживают дальнейшего исследования. В то время как одни могут остаться на этапе интересной концепции, другие даже смогут навсегда изменить исследование космоса.

Программа NASA NIAC предоставит каждой из 14 исследовательских групп гранты на сумму 175 тысяч долларов для дальнейшего развития их амбициозных идей. «Исследования помогут NASA определить, смогут ли эти футуристические идеи заложить основу для будущих возможностей исследования космоса и обеспечить отличные новые миссии», — сказал Майкл Лапойнте, руководитель программы NIAC, сообщает NASA.

TitanAir

Проект TitanAir по исследованию атмосферы и озер на Титане

Среди всех концепций три выделяются больше всего. Первым привлек внимание проект TitanAir от планетолога Куинна Морли из Planet Enterprises. Идея Куинна заключается в создании самолета, который может приводниться и плавать по метановым озерам Титана. Самое важное то, что TitanAir может собирать редкие образцы из рек, озер и океанов на спутнике Сатурна. NASA уже планирует свою миссию Dragonfly, чтобы достичь Титана в 2030-х годах.

Лазерная движущая установка

Лазерная движущая установка от Артура Давояна из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Другой поразительной концепцией является идея создания движущей установки, разработанной доцентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Артуром Давояном. Система базируется на существующей технологии легких парусов для транспортировки космических кораблей с полезным грузом по Солнечной системе и в межзвездное пространство. Он использует гранулированный пучок сверхскоростных микроскопических частиц, приводящих в движение лазеры, чтобы двигать космические корабли. По словам Давояна, такие паруса смогут доставлять полезные грузы во внешние части Солнечной системы менее чем за год. А через три года установка поможет кораблю преодолеть расстояния, в 100 раз превышающие расстояние от Земли до Солнца.

Трубопровод кислорода на Луне

Lunar Resources
Трубопровод кислорода на Луне от Lunar Resources

Питер Каррери из Lunar Resources в Хьюстоне предложил лунный трубопровод для транспортировки кислорода, добытого из льда. Концепция будет использована для будущих миссий NASA Artemis, и она была предложена в ответ на текущие планы аэрокосмической администрации по транспортировке кислорода к будущей колонии на Луне. Концепция Каррери обеспечит постоянный доступ к кислороду для лунных поселенцев и резко сократит расходы на транспортировку.

Ранее мы сообщали о ТОП-5 самых амбициозных космических проектов NASA.