Найдена самая молодая пара астероидов в Солнечной системе

2019 PR2 и 2019 QR6 является самой молодой парой астероидов в Солнечной системе. Они образовались менее 300 лет назад. Ученые подозревают, что раньше эти объекты были кометой.

Младшая пара астероидов
Самая молодая пара астероидов. Источник: UC Berkeley/SETI Institute

Астероиды, образовавшиеся 270 лет назад

Исследование, опубликованное Институтом астрономии Чешской академии наук, свидетельствует, что пара астероидов 2019 PR2 и 2019 QR6 образовалась только 270 лет назад при распаде большего тела. Эта пара была открыта в 2019 году сразу двумя командами астрономов: на Гавайях и в Аризоне. Еще тогда на эту пару обратили внимание из-за сильно эллиптической орбиты, что необычно для околоземных объектов.

В настоящее время ученые присмотрелись к этим астероидам поближе. Оказалось, что больший из них имеет диаметр 620 м, а его напарник в два раза меньше. При этом у обоих тел очень похожий отблеск поверхности. Это свидетельствует о том, что и состав у них примерно одинаковый.

Астрономы уверены, что и 2019 PR2, и 2019 QR6 образовались в результате распада одного и того же тела. Моделирование показало, что произошло это примерно 270 лет назад. Таким образом, эта пара астероидов является самой молодой в Солнечной системе. Причиной распада, скорее всего, было быстрое вращение распавшегося объекта.

Пара астероидов — бывшая комета

Весь материал астероидов, который мы видим, образовался в начале существования Солнечной системы. С этого времени новые большие тела не образовывались. Только происходил распад на более мелкие. Возникает вопрос, почему тело, породившее 2019 PR2 и 2019 QR6, пережило сотни миллионов лет и распалось только 300 лет назад? Тем более что ряд характеристик этой пары простым распадом большого камня объяснить невозможно.

Астрономы нашли этому объяснение. 2019 PR2 и 2019 QR6 образовались не из астероида, а из кометы. Она залетела из облака Оорта во внутреннюю часть Солнечной системы, некоторое время вращалась по своей орбите, а затем была разрушена солнечным ветром. Правда, у самой пары астероидов кометной активности не наблюдается. Возможно, ее удастся увидеть при следующем сближении с Землей. Произойдет это в 2033 году.

По материалам www.sciencealert.com