Самая большая космическая головоломка заиграла мелодией ксилофона

Ученые недавно обнаружили загадочный и уникальный сигнал из глубокого космоса, который не похож ни на один из известных быстрых радиовсплесков (FRB), зафиксированных ранее. У нового сигнала отмечается неожиданное явление – падение центральной частоты вспышек в течение двух месяцев наблюдения, напоминающее неожиданный космический эффект свиста, но которая при замедлении становится похожей на мелодию ксилофона. Пока не понятно, что именно означает это неожиданное падение частоты, кроме того факта, что быстрые радиовсплески продолжают быть странным явлением, которое не поддается легкому объяснению.

Одним из источников происхождения быстрых радиовсплесков считают магнетары.

Радиоастроном София Шейх из Института SETI замечает, что это исследование позволяет подтвердить известные свойства радиовсплесков и обнаружить новые. Они сузили количество возможных источников радиовсплесков, таких как магнетары, но ни одна модель не может полностью объяснить их свойства.

Радиовсплески, или FRB, представляют собой кратковременные выбросы радиосигналов, очень мощные и сложные для изучения из-за их непредсказуемости. Однако некоторые источники FRB повторяются, что позволяет ученым изучать их подробнее.

Анимация обнаружения быстрых радиовсплесков во Вселенной

Шейх и ее коллеги подробно исследовали источник FRB 20220912A из другой галактики. Они обнаружили, что сигналы имели общие характеристики с другими FRB, такие как дрейф частоты и изменения продолжительности всплесков во времени. Хотя ученые не обнаружили закономерностей в распространении радиовсплесков, их исследование помогает приблизиться к ответам относительно происхождения FRB. В частности, падение центральной частоты сигналов может стать ключевой информацией для понимания этого явления.

Несмотря на то, что магнетары являются одними из возможных источников FRB, ученым еще нужно подробно изучить, касается ли это всех случаев. Исследование Шейх подчеркивает важность инструментов, как телескоп Allen Telescope Array (ATA), для изучения таких явлений в широком диапазоне полос пропускания.

Обнаружение новых характеристик FRB 20220912A открывает возможности для будущих исследований и сравнений с другими наблюдениями. Хотя еще далеко до полного понимания процесса возникновения этих таинственных сигналов, новые открытия делают науку на шаг ближе к разгадке этой головоломки космоса.

Ранее мы сообщали о том, как странный радиосигнал в космосе оказался похожим на сердцебиение.

По материалам sciencealert.com