Ровер Perseverance вырезал аккуратный круг в скале на Марсе

Прошло почти 9 месяцев, как марсоход Perseverance приземлился в кратере Езеро, высохшем дне озера на Марсе. С тех пор его научная миссия достигла своего апогея, и теперь марсоход прочесывает поверхность Красной планеты в поисках интересных горных пород. На этой неделе он обнажил круглый участок скалы, который никогда раньше не видел туманного света марсианского дня. Об этом сообщает NASA.

Марсианский камень
Марсианский камень, аккуратно выточенный ровером Perseverance. Снимок сделан 7 ноября 2021 года. Фото: NASA

Perseverance ищет скальные образования, которые могут раскрыть геологическую историю Марса и свидетельства того, что на планете когда-то существовала жизнь. Если она здесь когда-то и была, то только при наличии жидкой воды.

Ученые выяснили, что некоторые из скал в Езеро являются вулканическими. То есть они сформированы из недр планеты. Марсоход отправили собирать образцы горных пород. 7 ноября Perseverance пробурил в одной такой скале аккуратный плоский круглый участок, тем самым обнажив внутреннюю часть, которая никогда не подвергалась воздействию внешней среды. Затем собранные образцы были помещены в специальную капсулу, которая отправится на Землю в 2030 году. Состав проб скалистой породы ученые узнают только после их прибытия на нашу планету.

Perseverance
Процесс вырезания круглого отверстия в скале марсоходом Perseverance. Фото: NASA

Недавно результаты показали, что озеро в Езеро в драматическом прошлом Марса переживало сильные и внезапные наводнения.