Россия продолжает милитаризацию космоса

24 ноября с космодрома Плесецк состоялся пуск ракеты «Союз-2.1б». Она вывела на околоземную орбиту принадлежащий Министерству обороны России спутник, получивший обозначение «Космос-2552».

Пуск ракеты «Союз 2.1б» с космодрома Плесецк. Источник: Минобороны России

Точное предназначение запущенного аппарата держится в секрете. Но, по данным ряда источников, речь идет о спутнике космической системы «Купол», также известной как «Тундра». Она предназначена для обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет.

Аппараты «Тундра» должны заменить спутники предыдущей системы «ОКО-1», которые были способны только засечь факел стартующей баллистической ракеты. Сообщается, что новые аппараты также смогут определять параметры траектории ракет и их вероятные районы поражения.

Развертывание новой системы началось в 2015 году. «Космос-2552» стал ее пятым аппаратом. В полностью же развернутом виде группировка будет состоять из десяти спутников.

Запуск «Космоса-2552» является еще одним элементом российской стратегии по дальнейшей милитаризации космического пространства (при этом официальные лица РФ продолжают утверждать, что страна выступает против гонки вооружений в космосе). Одним из ее наиболее ярких проявлений стало недавнее испытание противоспутниковой ракеты, приведшее к образованию свыше 1500 обломков, способных угрожать МКС. Также Россия активно выводит в космос экспериментальные аппараты военного предназначения. Впрочем, не все из этих миссии заканчиваются успехом.