Россия откажется от использования МКС после 2024 года

Россия прекратит свое участие в развитии МКС после 2024 года. Вместо этого «Роскосмос» сконцентрирует свои усилия на создании собственной космической станции. Об этом заявил его новый глава.

Россия откажется от международного сотрудничества по развитию МКС
Россия откажется от проекта МКС

Россия откажется от участия в проекте МКС

Новый глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, менее двух недель назад заменивший на этом посту Дмитрия Рогозина, заявил, что россия прекратит международное сотрудничество в отношении МКС. Об этом он сообщил на встрече с президентом рф.

По словам Борисова, произойдет это после 2024 года, но решение принято уже сейчас. Связано это с созданием собственной космической станции, которой будет уделяться основное внимание. Свои обязательства перед партнерами россия обещает выполнить.

«Я считаю, что будущее российской пилотируемой космонавтики в первую очередь должно базироваться на взвешенной и системной научной программе, для того чтобы каждый полет обогащал нас знаниями в области космоса», — заявил он.

Перспективы российского космоса

О какой конкретно российской орбитальной станции говорил Борисов, не очень понятно. Разговоры о создании национальной орбитальной базы идут в россии с 2014 года. Известно также ее неофициальное название — РОСС (Российская орбитальная служебная станция).

Однако за восемь лет не был завершен даже ее эскизный проект. Рогозин этой весной давал распоряжение закончить его до конца текущего года. Однако между ним и готовым к запуску модулем огромное расстояние.

Модуль «Наука», стыковка которого в прошлом году с МКС создала большую опасность для станции, россия строила 25 лет. А теперь ее космические предприятия находятся под санкциями из-за войны в Украине. Потому перспективы запуска до конца 2024 года хотя бы основного модуля выглядят крайне сомнительными.

По материалам www.rosbalt.ru