Российский военный спутник сблизится с американским космическим разведчиком

4 августа российский военный спутник «Космос-2558» сблизится с американским аппаратом USA 326. Об этом сообщили астрономы Джонатан Макдауэлл и Марко Лангбрук, специализирующиеся на ведении статистики космических запусков и отслеживанию объектов на околоземной орбите.

Орбиты спутников «Космос-2558» и USA 326. Источник: Marco Langbroek

«Космос-2558» был запущен 1 августа 2022 года с космодрома Плесецк. Ракета «Союз-2.1в» вывела его на орбиту с высотой перигея 435 км, высотой апогея 452 км и наклонением 97,3°. По некоторым данным, он представляет собой «космический инспектор»: аппарат, предназначенный для визуального осмотра и слежения за другими спутниками. На это, в частности, указывает то, что 4 августа «Космос-2558» сблизится с американским аппаратом USA 326. По расчетам Джонатана Макдауэлла и Марко Лангбрука, дистанция минимального сближения между двумя спутниками составит порядка 75 км.

Американский спутник USA 326 был выведен на орбиту в феврале 2022 года. Предположительно, это аппарат электронно-оптической разведки следующего поколения, что может объяснять повышенный интерес к нему со стороны россии.

Стоит отметить, что у американских военных еще есть время, чтобы изменить орбиту USA 326 и попытаться избежать нежелательного рандеву. В этом случае два аппарата могут начать своеобразную игру в «кошки-мышки» на орбите, что будет уже далеко не первым подобным случаем. Например в 2020 году аппарат «Космос-2542» совершил ряд сближений с американским спутником оптической разведки USA 245. А в июне этого года уже американский спутник-инспектор USA 270 предпринял коррекцию курса, направившую его на встречу с китайскими аппаратами «Шиянь-12-01» и «Шиянь-12-02». Те, в свою очередь, осуществили контрманевр с целью усложнить задачу слежения за собой.

По материалам https://sattrackcam.blogspot.com