Рогозин обещает рассказать путину, когда россия уйдет с МКС

Председатель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в собственном твиттере, что он доложит руководству россии о сроках прекращения сотрудничества с другими странами на МКС. Это заявление он сделал, комментируя ответ космических агентств США, Канады и Евросоюза по поводу санкций против страны-агрессора.

Дмитрий Рогозин

Рогозину ответили по поводу санкций

2 апреля глава корпорации «Роскосмос» опубликовал в своем твиттере длиннющее сообщение. Его можно расценивать как обещание полностью прекратить участие россии в работе Международной космической станции (МКС).

Начинается сообщение с комментирования ответа NASA, Космического агентства Канады и Европейского космического агентства по его запросу. Рогозин спрашивал, могут ли эти организации упразднить санкции против российских предприятий, связанных с его ведомством. На что получил закономерный ответ, что они этим вопросом не занимаются.

Санкции против россии в связи с войной против Украины ввели Сенат США, а также соответствующие государственные органы Канады и Европейского союза. Туда Рогозину и предложили обратиться. Однако он из этого ответа понял только то, что санкции не снимут, но прямым текстом отказывать ему не будут.

Реакция Рогозина

Реакция Рогозина оказалась достаточно типичной для него. Он упомянул европейскую бюрократию, решающую роль россии на МКС и обвинил бывших партнеров в попытке поставить его страну на колени. Непонятным осталось только то, смерть какого ишака он имел в виду в качестве альтернативы уничтожению орбитального комплекса. Вполне возможно, что это было его собственное ведомство.

Однако он ясно заявил, что нормальные отношения с «соседями по орбите» возможны только при снятии санкций, которые он почему-то считает незаконными. Завершается сообщение обещанием доложить руководству россии о дальнейших планах по МКС. По его словам, он собирается назвать путину конкретные сроки полного прекращения сотрудничества с США, Канадой и ЕС в этой области.

Уйдет ли россия с МКС

Попытка Рогозина требовать от космических ведомств снятия санкций, которые они не вводили, может показаться странной. Однако она целиком укладывается в его модель поведения с начала российско-украинской войны. Он не пытается быть дипломатическим в общепринятом смысле. Вместо этого его твиттер изобилует ультиматумами.

И свои угрозы чиновник не боится претворять в жизнь. Международное космическое сообщество испытывает от этого определенные трудности. Но преимущественно Рогозин вредит своей стране. Россия уже утратила практически все свои договоры с иностранными государствами, причем преимущественно по собственной инициативе. Тем не менее руководителя «Роскосмоса» это, похоже, не останавливает.

Поэтому вопрос, уйдет ли на самом деле россия с МКС, остается открытым. В нормальных условиях он звучал бы абсурдно. Но за последние полтора месяца страна-агрессор реализовала кучу нелепых вещей. А Дмитрий Рогозин чепуху вообще воплощает в жизнь непрестанно, свидетельством чего является его твиттер. Поэтому вполне возможно, что именно его действия подтолкнут Илона Маска выполнить свои обещания, и работа орбитальной станции наконец-то перестанет зависеть от неадекватных деятелей.

По материалам твиттера Рогозина Rogozin