«Родственники» очаровательных нитей Млечного Пути замечены в других галактиках

Исследование Млечного Пути выявило намагниченные нити во внутренней части нашей галактики в нескольких сотнях парсеков от Солнца. Эти нити обнаружены вокруг сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Но природа происхождения этих структур была одной из загадок астрономии. Процесс изучения этих структур также был очень медленным последние несколько десятилетий, частично из-за отсутствия подобных нитей в других галактиках.

Крупномасштабные магнитные нити вытекают вниз из струи черной дыры, расположенной в отдаленном скоплении галактики. Авторство изображения: Rudnick и соавторы, 2022 г.

Спустя 40 лет астрофизики Северо-Западного университета в Иллинойсе впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения этих нитей. Они предположили, что нити могут являться результатом взаимодействия между крупномасштабным ветром и облаками или могут возникнуть в результате турбулентности внутри слабого магнитного поля.

Находка, очаровавшая ученых

Впервые эти структуры были обнаружены в 1980-х годах. Тогда эти структуры озадачили и очаровали ученых. Удивительные нити имели длину до 150 световых лет. За 40 лет наблюдений было найдено более 1000 таких нитей. Их исследование выявило, что состоят они из электронов космических лучей, двигающихся вдоль линий магнитного поля вокруг черной дыры. Но состав нитей никак не мог объяснить тайну их происхождения. Лишь открытие схожих структур в других галактиках дало больше возможностей для ученых изучать физические процессы вокруг нитей.

«Чужие» нити

Похожая структура за пределами нашей галактики по внешнему виду напоминает нити нашего Млечного Пути, но есть некоторые существенные отличия. Например, нити за пределами Млечного Пути значительно больше и имеют длину до 10 000 раз длиннее наших. Некоторые из этих внегалактических нитей имеют длину 200 парсек, что составляет около 650 тысяч световых лет. Они также имеют более слабые магнитные поля и гораздо старше. Большинство из них распространяются под углом 90° от джетов черной дыры в огромную пустоту внутрикластерной среды или области, спрятанной между скоплениями галактик.

Крупномасштабные магнитные нити расходятся вниз из джета черной дыры, расположенной в далеком скоплении галактик. Изображение: Northwestern

Самое интересное, что найденная популяция имеет то же соотношение длины к ширине, что и нити у Млечного Пути. Оказывается, что обе группы используют одинаковые методы передачи энергии. Электроны в нитях обладают большей энергией ближе к струе, но, опускаясь дальше, они становятся менее энергичными. Новообразованные частицы, необходимые для формирования нити, могут быть созданы струей черной дыры, но неизвестная сила выстреливает эти частицы на поразительные расстояния.

Ученые предположили, что происхождение нитей могло быть простым взаимодействием между галактическим ветром и препятствием, таким как межзвездные облака или пыль. Когда ветер вращается вокруг препятствия, он создает за ней хвост, похожий на комету.

«Все эти нити за пределами нашей галактики очень стары. Они существуют почти с другой эры нашей Вселенной. Однако они не перестают нас очаровывать», — объяснил Астрофизик Фархад Заде.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb нашел самую отдаленную галактику Вселенной.

По материалам Techexplorist