Роботизированная рука от DARPA будет обслуживать спутники с 2025 года

Роботизированная рука RSGS, разработанная DARPA, прошла все основные испытания и готовится к интеграции со спутником Northrop Grumman. С 2025 года она будет использоваться для обслуживания аппаратов на геосинхронных орбитах.

Роботизована рука RSGS
Роботизированная рука от DARPA. Источник: Naval Research Laboratory

Роботизированная рука от DARPA

Представители Агентства передовых оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) объявили, что разработанная ими роботизированная рука прошла все критические испытания. Она была создана по программе Robotic Servicing of Geosynchronous Satellites (RSGS) и теперь ожидает интеграции с космическим аппаратом Northrop Grumman.

Целью проекта RSGS является создание аппарата, который мог бы обслуживать спутники на орбите. Еще в 2007 году эксперимент, проведенный на орбите, доказал такую ​​возможность. Программа изначально предполагала участие коммерческого оператора спутников. В 2017 году на эту роль была выбрана компания SSL.

Однако в 2019-м Maxar Technologies, являющаяся материнской компанией SSL, объявила о выходе из проекта. Поэтому в 2020-м новым партнером DARPA стала Northrop Grumman и ее дочерняя компания SpaceLogistics. Они разработали аппарат Mission Robotic Vehicle, который и станет платформой для размещения роботизированной руки.

Какие спутники будет обслуживать RSGS

На каждом Mission Robotic Vehicle DARPA установит по две роботизированные руки, инструменты для проверки и калибровки оборудования на орбите, порты для хранения оборудования, камеры и освещение.

Роботизированная рука RSGS будет выведена на орбиту в конце 2024 года и должна начать свою работу в 2025-м. Ее основной задачей будет обслуживание сателлитов на геосинхронной орбите Земли. Уже известно, что ее первыми клиентами станут аппараты крупнейшего спутникового оператора Австралии Optus.

Mission Robotic Vehicle должен установить на спутниках дополнительные реактивные модули Mission Extension Pods. Они позволят аппаратам, каждый из которых весит две тонны, работать еще несколько лет. Кроме того, при запуске сервисного аппарата будут выведены на орбиту еще несколько реактивных модулей. Однако для спутников каких компаний они предназначены, не сообщается.

По материалам Spacenews.com