Речь Папы Римского прозвучит с орбиты

Итальянские ученые планируют вывести на орбиту Земли летом этого года спутник с микрокнигой, написанной Папой Римским. Он будет транслировать его слова по радио.

Папа Римский провозглашает речь
Папа Римский провозглашает речь. Источник: www.ansa.it

Спутник будет транслировать речь Папы Римского

10 июня 2023 года из базы Космических сил Ванденберг, штат Калифорния, ракета SpaceX Falcon 9 должна вывести спутник Spei Satelles на низкую околоземную орбиту (LEO) на высоту 525 км.

Название спутника переводится как «Хранитель надежд». Его создали совместными усилиями Итальянское космическое агентство (ASI), Национальный исследовательский совет (CNR), Дикастерия по делам коммуникации и Политехнический университет Турина.

Главной функцией аппарата является трансляция по всему миру речи Папы Римского Франциска Statio Orbis, которую он произнес 20 марта 2020 года в связи с началом пандемии Covid-19. Трансляция будет осуществляться на частоте 437.5 MHz, поэтому каждый желающий сможет послушать ее с помощью радиоприемника.

Папа Римский написал нанокнигу

Сам спутник будет иметь формат 3U CubeSat, то есть состоит из трех стандартных модулей кубсата. Его размер будет немного больше, чем футбольный мяч. Кроме передатчика, на борту будет размещаться нанокнига Папы Римского Франциска «Почему ты боишься? У тебя нет веры», которая повторяет основные тезисы Statio Orbis.

Книга настолько маленькая, что ее можно читать только с помощью специального устройства. Ее поместит на борт 30-сантиметрового кубсата группа из 25 молодых мужчин и женщин во главе с Сабриной Корпино, директором Лаборатории систем и технологий аэрокосмических исследований Туринского политехнического университета. Аппарат будет оставаться на орбите в течение 6 месяцев.

По материалам www.ansa.it.

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!