Ракета Falcon 9 встретила орбитальный рассвет: видео

Космический корабль SpaceX наблюдал великолепный орбитальный рассвет, когда разворачивал спутники Starlink на низкой околоземной орбите. Впечатляющее видео было снято 6 мая, когда ракета Falcon 9, стартовавшая из Космического центра имени Кеннеди, вывела на низкую околоземную орбиту 23 спутника Starlink, которые присоединились к флоту из почти 6 тыс. сателлитов, вращающихся вокруг планеты.

Орбитальный восход Солнца можно увидеть только из космоса. Он происходит, когда Солнце выглядывает из-за горизонта Земли. Астронавты на борту Международной космической станции могут увидеть 16 орбитальных рассветов за 24 часа, когда они летят вокруг Земли со скоростью 28 тыс. км/ч.

Это был 15-й полет первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Ранее он запускал CRS-24, Eutelsat Hotbird 13F, OneWeb 1, SES-18 и SES-19, а теперь успешно завершил 11 миссий Starlink. Это также была 31-я миссия Starlink в 2024 году, во время большинства полетов развертывалось от 20 до 23 спутников.

Орбитальный восход Солнца
Орбитальный восход Солнца. Фото: SpaceX

В будущем SpaceX планирует запустить 42 тыс. спутников Starlink. Основной целью услуги является подключение к Интернету в отдаленных частях мира. Также спутниковый интернет помогает ВСУ противостоять российской агрессии, а также предоставляет услуги в тех частях Украины, где не действует мобильная связь из-за уничтоженной врагом инфраструктуры.

Впрочем, увеличение спутников на околоземной орбите уже вызывает беспокойство у астрономов, которые обвиняют космическую компанию во вмешательстве в их наблюдения за космосом. Журнал Nature Astronomy обнаружил увеличение количества искаженных изображений пролетающими мимо спутниками. Особенно часто снимки космоса искажают Starlink. NASA вынуждена удалять спутниковые полосы во время постобработки, что могут заблокировать далекие галактики, которые ученые пытаются изучать. Однако в аэрокосмической администрации говорят, что пока это не является большой проблемой.

Ранее мы сообщали о том, как спутники Starlink потеряют высоту.

По материалам petapixel.com