Radian Aerospace начинает работу над космопланом

Компания Radian Aerospace объявила, что начинает работу над космопланом Radian One. Этот аппарат сможет выводить на орбиту пассажиров и легкие грузы. Radian Aerospace уже получила финансирование от венчурных компаний, хотя до сих пор о них никто не слышал.

Космоплан Radian Aerospace
Космоплан Radian Aerospace. Источник: Radian Aerospace

Radian Aerospace получила финансирование проекта космоплана

19 января 2022 года компания Radian Aerospace объявила, что получила первую очередь финансирования своего проекта по созданию космоплана. Начальные вложения составляют 27,5 млн долларов. Главным инвестором стала компания Fine Structure Ventures. В проекте также приняли участие EXOR, The Venture Collective, Helios Capital, SpaceFund, Gaingels, The Private Shares Fund, Explorer 1 Fund и Type One Ventures.

Компания Radian Aerospace базируется в одном из пригородов Сиэтла. До сих пор она находилась в «стелс-режиме», то есть работала, не афишируя свою деятельность. Но сейчас объявила о создании собственного космоплана под названием Radian One. Пока из всех технических подробностей о проекте известна только одна картинка и общее видение того, на что может быть способен будущий аппарат.

Radian One будет представлять собой грузопассажирский шаттл, по виду напоминающий авиалайнер. Он будет взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы, как самолет, набирать высоту и с помощью ракетных двигателей выходить на орбиту. При этом ему не потребуется ракета-носитель или какие-либо дополнительные разгонные блоки. Ожидается, что космоплан сможет выводить на орбиту пассажиров и легкие грузы.

Станет ли мечта о космоплане реальностью

Мысли о космическом «челноке», который сможет достичь орбиты, взлетев с обычного аэродрома, не дают покоя инженерам космической отрасли, по крайней мере, с 1990-х годов. Наиболее близкой к воплощению в этом направлении была программа Х-33, предложенная NASA. Она предполагала создание одноступенчатого космического аппарата, который мог бы выйти на орбиту и возвратиться обратно как одно целое. В 1996 году контракт на разработку Х-33 выиграла компания Lockheed Martin. Однако тогда технические проблемы помешали реализовать проект. В 2001 году Lockheed Martin прекратила разработку космоплана.

Ливингстон Ходер, нынешний глава Radian Aerospace, возглавлял подразделение Boeing, разрабатывавшее альтернативный проект Х-33. Когда его спрашивают, что же принципиально изменилось в космической индустрии, что теперь проект космоплана стал реальным, он отвечает, что появилось несколько критически важных технологий. Главная из них — углеродные материалы. Именно они позволят космоплану наконец-то взлететь.

На данный момент в компании работает только 20 рабочих. Но Radian Aerospace в процессе разработки космоплана планирует увеличить количество сотрудников. Компания уже заключила соглашение с разработчиками частной космической станции, а также с правительством США. Так что вполне возможно, что через несколько лет первый космоплан действительно поднимется в воздух.

По материалам spacenews.com