Радиация Юпитера привела к сбою в работе памяти зонда Juno

Аппарат Juno пережил сбой в работе памяти бортового компьютера. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

Juno в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

14 декабря Juno в 47-й раз прошел перийовий своей орбиты (ближайшую к Юпитеру точку орбиты). Аппарат также совершил довольно близкий пролет Ио. Эта юпитерианская луна славится своей непрекращающейся вулканической активностью. Постоянные извержения регулярно перекраивают ее поверхность.

После завершения пролета, Juno приступил к передаче собранных данных на Землю и столкнулся со сбоем. Проблема заключалась в невозможности получить доступ к бортовой памяти. По мнению исследователей, она была вызвана воздействием мощнейших радиационных поясов Юпитера. С целью защиты от радиации, вся электроника Juno заключена в специальное 181-килограммовое титановое хранилище. Но части излучения все равно удается пробиться через защиту, что может приводить к различным негативным эффектам.

Чтобы решить проблему, контроллеры миссии перевели аппарат в безопасный режим и перезагрузили его компьютер. Согласно заявлению JPL это помогло восстановить доступ к памяти.  Juno возобновил пересылку данных. Ожидается, что она будет завершена на следующей неделе.

Стоит отметить, что весь 2023-й год пройдет для Juno под знаком Ио. Ожидается, что аппарат выполнит девять сближений с вулканической луной. Дистанция двух из них составит менее 1500 км.

По материалам https://www.jpl.nasa.gov

Только интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!