путин уволил рогозина, а спутниковые снимки показали новые массовые захоронения в Мариуполе: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: на МКС будут изучать влияние пыли на климат Земли. NASA ищет финансирование для отправки ученых на орбиту, а мы рассказываем о тканевой инженерии и создании органов в космосе.

путин уволил рогозина с должности главы «роскосмоса»

Дмитрия рогозина сняли с должности главы космического агентства россии. На его место назначили бывшего военного Юрия Борисова. До этого он был вице-премьером по вопросам оборонно-промышленного комплекса. Во время службы в Советской армии получил образование в области математики в Московском государственном университете. После ухода в отставку возглавлял оборонные предприятия, позже был заместителем министра промышленности и торговли.

В этой должности Борисов занимался внедрением спутниковой навигационной системы «ГЛОНАСС». В 2012-2018 годах являлся заместителем министра обороны, с 2018-го и по сей день занимал должность вице-премьера по вопросам оборонно-промышленного комплекса.

Спутники сфотографировали 1400 новых могил на кладбище Мариуполя

Снимки, сделанные спутниками компании Planet, показали появление множества новых могил на кладбище Мариуполя. Об этом говорится в отчете, опубликованном британским Центром информационной устойчивости (CIR). По оценкам исследователей, в промежутке между 12 мая и 29 июня на Старокрымском кладбище Мариуполя появилось не менее 1400 новых могил. Поскольку в этот период в городе (точнее говоря, в том, что от него осталось после российских обстрелов) не велись активные боевые действия, скорее всего, речь идет о захоронениях тел мирных жителей, извлеченных из-под руин.

На МКС отправили новый прибор для изучения климатического воздействия пыли в верхних слоях атмосферы Земли

К Международной космической станции (МКС) направляется новая миссия по изучению Земли под названием EMIT. Новый прибор предназначен для отслеживания пыли, когда она перемещается из одного места в другое посредством атмосферных потоков.

Время от времени мы видим изображения гигантских пылевых бурь, движущихся по поверхности Земли. Сильные ветра, несущие облака пыли, перемещают более миллиарда метрических тонн материала. Иногда он переносится из пустынь Африки в Северную Америку, в других случаях — над населенными участками суши в Средиземноморье. Последствия этих явлений для нашей планеты ясно показывают, что пыль влияет на местный и глобальный климат. Ученые собирают более подробную информацию о долгосрочных последствиях этого «расселения пыли».

Палата представителей приняла законопроект о разрешении на оборону

Нижняя палата Конгресса США приняла Закон о разрешении на национальную оборону на 2023 год. Законопроект предусматривает выделение 839 млрд долларов на военные расходы, что на 37 млрд долларов больше, чем запросила администрация. Он также включает в себя несколько связанных с космосом поправок, касающихся увеличения финансирования космических запусков и требования к Пентагону выступить с программой «тактически реагирующего космоса», ориентированной на быстрый запуск малых спутников. Другие положения NDAA Палаты представителей призывают Министерство обороны использовать коммерческие космические услуги для связи, информирования о состоянии околоземного пространства и удаления космического мусора.

Спутниковые снимки Capella Space теперь доступны в облаке Amazon Web Services

Capella Space расширила свою программу открытых данных, предоставив выборку изображений SAR (радар с синтезированной апертурой), свободно доступную через программу спонсорства открытых данных Amazon Web Services (AWS). Программа открытых данных Capella предназначена для того, чтобы предоставить исследователям, некоммерческим структурам, разработчикам и организациям по реагированию на стихийные бедствия прямой доступ к высококачественным данным наблюдения Земли (EO).

МКС. Фото, сделанное 8 ноября участниками миссии Crew-2. Источник: NASA

NASA предлагает программу отправки ученых на МКС

Научное подразделение NASA ищет финансирование для программы, позволяющей доставлять ученых на МКС ​​в рамках частных миссий для проведения исследований, которые затем можно было бы передать астронавтам.

«Мы стремимся вернуть ученых в космос», — сказал директор отдела биологических и физических наук NASA Крейг Кундрот. Он провел параллели со специалистами по полезной нагрузке, летавшими на шаттлах. Среди непрофессиональных астронавтов были ученые и инженеры, которые участвовали в миссиях для проведения научных исследований.

«Клеточное строительство» в невесомости (статья)

Тканевая инженерия — это совокупность биотехнологических подходов, направленных на воспроизведение структуры и функций тканей и органов вне организма с помощью различных инструментов. Одним из них является культивирование клеток, часто не только в так называемых культуральных сосудах (как для других биотехнологических целей), а в объемных структурах, созданных из элементов внеклеточного матрикса или аналогичных веществ. Такие структуры могут быть напечатаны на 3D-принтере или созданы другим способом. Мы часто слышим выражение «выращивание органов», но стоит отметить, что процесс создания тканево-инженерных конструкций очень сложен, поэтому слово «выращивание» не совсем подходит для его описания. Однако термина, который было бы так же удобно применять в быту, пока нет, поэтому далее мы попытаемся провести некоторые параллели с выращиванием растений на огороде.

Читайте в предыдущем дайджесте: NASA и роскосмос почти договорились обменяться местами при доставке астронавтов на МКС, а Китай готовится запустить второй модуль своей орбитальной станции: дайджест новостей