Промах астрономов: астероид едва не столкнулся с Землей

На прошлой неделе мимо Земли пролетел астероид размером с холодильник. Причем астрономы узнали об опасном «космическом страннике» лишь 24 октября — после того, как он пронесся мимо нашей планеты. С космической точки зрения, это была крайне высокая угроза: минимальное расстояние составляло всего 3000 км над Антарктидой. Это ближе, чем орбита некоторых спутников, что сделало его третьим по величине астероидом, который пролетел в опасной близости от Земли.

Asteroid
Астероид 2021 UA1. Фото: Live Science

Объект получил обозначение 2021 UA1. Астрономы его не заметили, потому что он приближался со стороны Солнца. Поэтому сравнительно тусклый и маленький «гость» оставался незамеченным примерно через 4 часа после прохождения точки наибольшего сближения. При диаметре всего 2 м астероид был слишком мал, чтобы представлять серьезную угрозу. Даже если бы он врезался в Землю, большая часть твердого тела сгорела бы в атмосфере, прежде чем выпасть на поверхность планеты.

По данным Центра изучения околоземных объектов NASA (CNEOS), кометы и астероиды, которые обращаются в пределах области пространства, позволяющей приближаться к Земле на 1,3 астрономических единицы (194,5 млн км), известны как «объекты, сближающиеся с Землей» (АСЗ). NASA использует наземные и космические телескопы для поиска и наблюдения за АСЗ. Отслеживаются их орбиты, определяется размер, форма и состав. Составляется список из потенциально опасных астрономических объектов за ними следит Координационный офис планетарной защиты NASA.

Астероид 2021 UA1
Траектория полета астероида 2021 UA1. Источник: Wikipedia

Как утверждают ученые, для того, чтобы объект считался «опасным», его размер в поперечнике должен быть не менее 140 м. 2021 UA1 был намного меньше, чтобы угрожать нашей планете.

24 ноября состоится запуск аппарата DART в рамках программы NASA по «Двойному перенаправлению астероидов». Аэрокосмическая администрация попробует проверить действенность метода отклонения астероидов путем столкновения с ними с помощью высокоскоростных дистанционно управляемых космических аппаратов. Целью зонда будет двойной астероид Дидим (65803 Didymos) со спутником S/2003.

По данным NASA, астероид обращается вокруг Солнца за пределами орбиты Земли и не угрожает нашей планете. Но его размер идеально подходит для проверки того, может ли столкновение сместить опасный объект так, чтобы отклонить его с курса столкновения.

По материалам Live Science