Инженеры согласовали дизайн миссии DART

Космические технологии

Команда ученых и инженеров из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL) согласовала финальный дизайн аппарата DART (Double Asteroid Redirection Test). Цель его миссии заключается в проверке возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия. Проще говоря, ученые оценят, как скажется на астероиде столкновение с космическим аппаратом.

Астероид Дидим и аппарат DART в представлении художника. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

Целью миссии станет 780-метровый двойной астероид Дидим (65803 Didymos). В октябре 2022 г. DART врежется в спутник Дидима — 160-метровый астероид S/2003 (65803) 1, также известный под неофициальным названием Didymoon. Ожидается, что удар изменит орбитальную скорость этого объекта примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению его периода обращения на несколько минут.

За столкновением DART с астероидом и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий. В 2023 г. ESA планирует запустить к Дидиму миссию Hera, которая достигнет его в 2026 г. Европейский аппарат тщательно обследует кратер, оставшийся после «рукотворного столкновения», и проведет комплексное изучение обоих тел системы. Эти данные дополнят результаты, полученные в ходе наземных наблюдений, а также помогут астрономам лучше понять свойства и эволюцию двойных астероидов.

С технологической точки зрения конструкция DART не отличается особой сложностью. Масса зонда составит 500 кг. На его борту не будет никаких научных инструментов, кроме камеры высокого разрешения DRACO (Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Op-nav), необходимой для навигации, наведения на астероид Дидим и его съемки непосредственно перед столкновением. В качестве силовой установки аппарат должен использовать ксеноновый ионный двигатель NEXT (NASA Evolutionary Xenon Thruster).

В апреле следующего года NASA должна формально одобрить изготовление компонентов и сборку DART. Аппарат будет запущен в июне 2021 г. при помощи ракеты Falcon 9.

По материалам: https://www.jhuapl.edu