Посадочный модуль миссии «Чандраян-3» увидели с орбиты

Орбитальный аппарат NASA сделал снимок поверхности Луны с расположенным на ней посадочным аппаратом «Викрам» индийской миссии «Чандраян-3». Вокруг него видно гало из пыли, которая поднялась под действием реактивной струи.

«Чандраян-3» на поверхности Луны
«Чандраян-3» на поверхности Луны. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center/Arizona State University

«Чандраян-3» на поверхности Луны

Космический аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) работает на лунной орбите уже не первый год. За это время он много раз снимал поверхность нашего спутника. Кроме того, его активно используют для фотографирования всего, что люди пытаются посадить на него. Например, недавно он сделал снимок остатков российской «Луны-25».

27 августа LRO заснял лунную поверхность с посадочным аппаратом «Викрам» индийской миссии «Чандраян-3». Она, как и «Луна-25», перед этим совершила посадку, но, в отличие от российского аппарата, была удачной.

Фотографию опубликовали только 5 сентября. На ней хорошо видно прямоугольную тень от посадочного аппарата. Понятно, что он стоит ровно и не поврежден. А вокруг него — светлое гало. Это неуспевшая осесть пыль, которую подняли реактивные струи аппарата во время посадки и которая не успела осесть.

История «Чандраяна-3»

С технической точки зрения миссия «Чандраян-3» является повторением предыдущей попытки Индии достичь Луны. Несколько лет назад она завершилась неудачей. Но на этот раз все произошло как следует. Аппарат сел, сфотографировал поверхность и спустил на нее ровер «Прагьян».

Он тоже несколько дней путешествовал по Луне, исследуя ее. Но потом наступила ночь, которая на нашем спутнике длится более двух недель, и «Прагьяну» пришлось «заснуть». Ученые надеются, что 22 сентября с наступлением дня ему удастся «проснуться», хотя в принципе он на это не рассчитан.

«Викрам» совершил посадку вблизи от южного полюса Луны. Этот регион считается чрезвычайно перспективным, ведь там спрятаны запасы водяного льда и именно там Китай и США собираются строить свои базы. Именно поэтому исследованию этих областей в последние годы уделяют столько внимания.