Помогут ли надувные модули покорить Луну и Марс

Одной из ключевых проблем при освоении Луны и Марса является высокая цена жилого пространства на космических станциях. Однако компания Max Space предлагает решить эту проблему с помощью надувных модулей.

Надувные модули для Луны
Надувные модули для Луны. Источник: Max Space

Проблемы с освоением космоса

9 апреля во время 39-го космического симпозиума представители компании Max Space заявили, что они знают, как сделать освоение космоса дешевле и тем самым его ускорить. Решением должны стать разработанные ими надувные модули.

Места для нормальной жизни в космосе сейчас действительно не хватает. А все потому, что каждый кубический метр жилого пространства приходится планировать внутри высокотехнологичной герметичной оболочки. Фактически каждый модуль сейчас — это космический корабль без двигателя и цена его изготовления и доставки к месту назначения соответствующая.

Соучредитель Max Spacе Аарон Кеммер имеет немалый опыт обеспечения космоса изготовлением инновационного оборудования. С 2010 года он работал в Made In Space. Компания несколько раз отправляла на МКС образцы 3D-принтеров. В 2020 году ее приобрела Redwire.

С тех пор Кеммер перешел к работе над проблемой надувных или расширяемых модулей. Его компания уже разработала аналог трехэтажного жилья, которое в сложенном виде имеет размер шкафчика.

Насколько перспективными являются надувные модули

На самом деле надувные модули — далеко не новая идея в сфере освоения космического пространства. Три из них уже летают вокруг Земли. Речь идет об экспериментальных аппаратах Genesis 1 и Genesis 2, запущенных в 2006 и 2007 годах и грузовом отсеке BEAM, присоединенном к МКС в 2016 году.

Все их разработала компания Bigelow Aerospace из штата Невада. Сама она обанкротилась еще в 2020 году, однако результаты ее работы доказывают, что сама концепция вполне жизнеспособна. Более того, наработки Thin Red Line Aerospace по созданию расширяемых оболочек, компании-партнера Bigelow, тоже сохранились.

Именно на них базируются разработки Max Space, хотя они применили их по-новому. Компания уверяет, что готова начать производить надувные модули уже в ближайшие годы. Сейчас она испытывает на Земле отсек объемом 20 м3, а уже в 2026 году его версия должна полететь в космос.

Если все пойдет хорошо, то в 2027 году Max Space запустит на орбиту модуль, который в развернутом состоянии будет иметь объем 100 м3. Для сравнения, вся Международная космическая станция, если считать без пристыкованных кораблей всего 388 м3. Но и это — только начало, ведь в планах Max Space создание модуля объемом 1000 м3.

В будущем Max Space планируют не ограничиваться земной орбитой, а отправить свои модули на Луну и Марс. Таким образом в компании планируют помочь людям освоить Солнечную систему.