Полет «Кометы Дьявола» совпадает с солнечным затмением 8 апреля

Апрель этого года обещает стать насыщенным для любителей астрономии. Прежде всего ожидается полное солнечное затмение над США. Кроме того, появится возможность лучше рассмотреть впечатляющую комету под названием «Комета Дьявола», или 12P/Понса-Брукса.

12P/Понса-Брукса
Комета 12P/Понса-Брукса. Фото: Dan Bartlett

12P/Понса-Брукса посещает внутреннюю часть Солнечной системы лишь раз в 71 год, поэтому ее визит — уникальное событие для астрономии. Хотя ближайшее сближение с Землей состоится в июне, самой яркой и легко заметной она будет во время ближайшего сближения с Солнцем — 21 апреля. Комету можно будет наблюдать до конца апреля. Лучше всего это делать из мест с чистым, темным небом.

Самое интересное, что этот лучший период для наблюдений за кометой совпадает с солнечным затмением 8 апреля. Хотя во время самого затмения будет сложно разглядеть комету невооруженным глазом, особенно в Украине, ведь это событие будет на другой стороне земного шара, наблюдение за «хвостатой гостьей» будет возможно при некоторых обстоятельствах.

Комета Понса-Брукса и Туманность Андромеды на ночном небе. Источник: Petr Horálek

«Не ожидайте, что она будет такой яркой, как на фотографиях. Это не так. Ее действительно возможно увидеть невооруженным глазом, но только при благоприятной погоде, с безоблачным небом и отсутствием светового загрязнения. Но большинство из нас все-таки потребует помощи бинокля», — отмечает доктор Роберт Месси, заместитель исполнительного директора Королевского астрономического общества.

Иллюстрация полета кометы во время солнечного затмения

Комета получила прозвище «Дьявол» из-за своей заостренной и рогообразной формы. Хвосты комет возникают из-за испарения льда, который тает под действием солнечной радиации. Эта комета относится к категории криовулканических, которые выделяют пыль и газ под воздействием повышенного давления. Эти выбросы придают комете характерный рогатый вид. Также она светится зеленым цветом благодаря молекуле двухатомного углерода.

Если вы намерены наблюдать комету, Королевское астрономическое общество предлагает некоторые полезные советы в видео ниже.

Месси также дает советы любителям астрономии: «Чтобы отслеживать объекты на небе, лучше воспользуйтесь приложениями на вашем телефоне или таблицами поиска. Это значительно упростит задачу. И когда вы наконец увидите комету, она, вероятно, будет выглядеть как маленькое, бледное продолговатое пятнышко, что характерно для многих комет. Но удовольствие от того, что вы наблюдаете уникальный объект, который появляется раз в жизни, будет непревзойденным».

Ранее мы сообщали о том, что комета 12P/Понса-Брукса напоминает Тысячелетнего Сокола из «Звездных войн».

По материалам digitaltrends.com