Небесные соседи: комета Понса-Брукса и Туманность Андромеды попали на фото

Чешский астрофотограф Петр Горалек опубликовал весьма эффектное фото. На нем можно увидеть комету Понса-Брукса (12P/Pons–Brooks), соседствующую на небе с Туманностью Андромеды.

Комета Понса-Брукса и Туманность Андромеды на ночном небе. Источник: Petr Horálek

Комета Понса-Брукса является самой яркой периодической кометой 2024 года. Она возвращается к Солнцу после своего 71-летнего «отсутствия». Комета относится к тому же семейству Нептуна, что и знаменитая комета Галлея (имеющая период обращения чуть больше 75 лет), но, согласно последним оценкам, ее ядро имеет даже немного больший размер. В настоящее время она приближается к перигелию своей орбиты, благодаря чему ее видимая яркость на земном небе постепенно увеличивается.

Чтобы сфотографировать хвостатую гостью, Петру Горалеку пришлось как следует постараться. В общей сложности вечером 5 марта он проехал свыше 300 км в поисках места с ясным небом. В итоге он остановился в окрестностях словацкого города Ревуца. Когда астрофотограф уже собирался сдаться, ему все же удалось обнаружить ракурс, позволяющий запечатлеть комету, расположенную низко над горизонтом.

Помимо кометы, на фото Горалека также попала Туманность Андромеды (ее можно увидеть выше в небо). Это спиральная галактика, расположенная на расстоянии 2,5 млн световых лет от Млечного Пути. В далеком будущем они столкнутся, что приведет к образованию единой гигантской звездной системы. На фото также попал туман, подсвеченный проезжающими вдалеке машинами.

Комета Понса-Брукса пройдет перигелий своей орбиты 21 апреля 2024 года. Ожидается, что ее видимая звездная величина достигнет 4,5ᵐ. Это означает, что при наличии подходящих условий ее можно будет увидеть на небе невооруженным глазом. Ближе всего к Земле она подойдет 2 июня 2024 года. В этот день комету будет отделять от нас 232 млн км.

Вы также можете почитать о том, где в Киеве можно посмотреть на звездное небо.

По материалам https://earthsky.org