Тень Луны упала на Землю: миссия «Хакуто-R» отправила «предсмертное» фото

Перед крушением миссии «Хакуто-R» японская частная компания iSpace опубликовала фотографию, сделанную во время гибридного солнечного затмения 20 апреля. В тот день Луна проходила через Солнце с точки зрения Земли, отбрасывая заметную тень на нашу планету.

Лунная тень пляшет на поверхности Земли на потрясающем изображении, сделанном «Хакуто-R» с лунной орбиты
Лунная тень на поверхности Земли на потрясающем изображении, сделанном «Хакуто-R» с лунной орбиты. Фото: iSpace

«Заметен восход Земли во время солнечного затмения, снятый камерой посадочного модуля на высоте примерно 100 км от поверхности Луны», — написали представители iSpace в Twitter.

Фотография должна была дополнить историческую посадку аппарата на Луну. Но «Хакуто-R» внезапно перестал выходить на связь за несколько секунд до прилунения. Вероятно, космический аппарат разбился во время посадки.

Потеря связи с «Хакуто-R»

Космический аппарат «Хакуто-R» стартовал в декабре 2022 года на ракете SpaceX Falcon 9 и обращался вокруг Луны перед посадкой. Последовательность сближения включала несколько этапов, чтобы сэкономить топливо. В качестве места прилунения был выбран кратер Атлас, расположенный на юго-восточном внешнем краю Моря Холода.

Спуск сначала проходил в штатном режиме. Но внезапно на последних секундах перед посадкой, когда «Хакуто-R» находился на высоте 80 м, контакт с ним был потерян. В этот момент аппарат двигался со скоростью более 30 км/ч. ISpace пыталась восстановить связь, но безрезультатно. Вероятно, посадочный модуль разбился о поверхность. К событию было приковано большое внимание, ведь в случае успеха iSpace стала бы первой в истории частной компанией, сумевшей посадить свой аппарат на Луну.

Ранее мы сообщали о том, как японский аппарат «Хакуто-R» прислал потрясающее изображение с орбиты Луны.

По материалам Space.