Открытая телескопом James Webb галактика противоречит теории эволюции Вселенной

Ранее считалось, что галактикам нужно миллиарды лет для образования перемычек или «баров» — областей повышенной плотности звезд и газа, пересекающих ядро. Млечный Путь также является примером системы с перемычкой. Однако новое открытие космического телескопа James Webb может изменить представление ученых об эволюции галактик.

Ceers-2112
Художественное изображение спиральной галактики с перемычкой Ceers-2112, существовавшей в ранней Вселенной. Рисунок Земли напоминает о ее связи с Млечным Путем. Иллюстрация: CAB/CSIC-INTA

Международная команда ученых использовала космический телескоп для обнаружения самой удаленной галактики с перемычкой во Вселенной. Так была найдена Ceers-2112 образовавшаяся лишь через два миллиарда лет после Большого взрыва. Таким образом, наблюдение доказывает, что галактики с «баром» появлялись раньше, чем считали ученые.

Ceers-2112 слишком тусклая, чтобы увидеть ее спиральные рукава, но обнаружение плотной перемычки в центре убедило астрономов, что она очень хорошо развита для своего возраста.

По словам астронома Александра де ла Веги из Калифорнийского университета, открытие Ceers-2112 свидетельствует о том, что галактики эволюционировали быстрее, чем предполагалось. Исследование, проведенное испанскими учеными и опубликованное в Nature, подтверждает этот вывод.

«Открытие Ceers-2112 прямо доказывает, что галактики в ранней Вселенной могли быть вполне упорядоченными, как современный Млечный Путь. Это удивительно, поскольку тогда галактики были гораздо более хаотичными», — объясняет ученый значимость открытия.

На этом снимке телескопа Hubble изображена спиральная галактика NGC 6956 с баром, расположенная примерно в 215 млн световых лет от нас в созвездии Дельфина. Авторство изображения: NASA / ESA / Калифорнийский университет

Ранее NASA утверждала, что галактики с барами являются «запоздалыми». Исследование, проведенное Картиком Шетом из Калифорнийского технологического института в Пасадене, показало, что 7 млрд лет назад таких галактик во Вселенной было меньше. Для ученый со своей командой изучил более 2000 звездных систем с помощью телескопа Hubble. Исследователи пришли к выводу, что образование перемычек является важным этапом галактической эволюции, и оно может происходить быстрее, чем считалось.

«Бары» образуются в спиральных галактиках, когда орбиты звезд вокруг их ядер становятся нестабильными, вырастая в размерах. Их гравитация притягивает к себе больше соседних соседних светил. В конце концов, большой процент объектов в сердце галактики оказывается в этой области. Так и образуется перемычка.

Команда исследователей, обнаружившая Ceers-2112, считает, что это открытие заставляет астрономов пересмотреть теории формирования галактик, поскольку оно демонстрирует, что сложные структуры могут возникать даже в очень молодой Вселенной.

Ранее мы рассказывали о галактиках с двойной перемычкой.

По материалам news.ucr.edu