Основатели Blue Origin создали тайный стартап по добыче гелия-3 на Луне

Стартап Interlune, работающий в сфере стелс-технологий и возглавляемый бывшими руководителями Blue Origin, сейчас фокусируется на добыче редкого изотопа гелия-3 (He-3) на Луне. Этот изотоп имеет огромный потенциал для применения: от масштабирования квантовых вычислений до термоядерного синтеза. По информации TechCrunch, на прошлой неделе компания привлекла 15,5 млн долларов нового капитала, после предыдущего раунда на 2,69 млн долларов.

Interlune
Иллюстрация добычи гелия-3 на Луне. Изображение: Interlune

Сообщение об увеличении капитала вызвало вопросы. Но конфиденциальные презентации Interlune раскрывают, что стартап ищет средства для разработки оборудования для добычи He-3 из лунного реголита. Информация о методах добычи и технологиях, которые будут использоваться, держится в секрете.

He-3 образуется на Луне из-за воздействия солнечного ветра. Это возможно из-за того, что наш спутник не имеет магнитного поля, которое есть у Земли, и выполняет функцию ее защиты от воздействия солнечного ветра. Interlune прогнозирует значительный спрос на гелий-3. В будущем он будет использоваться в квантовых компьютерах, термоядерных реакторах и в качестве космического топлива. Interlune имеет амбициозные планы по его добыче на Луне и транспортировке ценного ресурса на Землю.

Interlune
Иллюстрация добычи гелия-3 на Луне. Изображение: Interlune

Другие страны, такие как Китай, также проявляют интерес к добыче гелия-3. Это становится проблемой национальной безопасности, поскольку обеспечение безопасности этих ресурсов может быть ключевой задачей.

Interlune планирует продемонстрировать технологию в 2026 году и запустить пилотный проект по добыче He-3 на Луне в 2028 году. Компания рассчитывает на ежегодный доход в размере 500 млн долларов до 2040 года. Однако стоимость реализации плана остается неизвестной. Дело в том, что для реализации такого проекта нужны невероятно высокие затраты, которые пока даже трудно рассчитать.

Interlune является одной из немногих компаний, которые серьезно занимаются проблемой добычи космических ресурсов, в частности гелия-3. Успешная реализация их планов может определить их позицию в новой эре космической промышленности.

Ранее мы сообщали о том, как заработать на производстве в космосе.