Осенью на Землю прибудет материал с астероида

NASA готовится к изучению образцов с астероида Бенну, которые в 2020 году собрал аппарат OSIRIS-REx. Капсула с ними должна достичь нашей планеты и совершить мягкую посадку в штате Юта 24 сентября этого года.

Аппарат OSIRIS-REx
Аппарат OSIRIS-REx. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Образцы, собранные OSIRIS-REx

Специалисты NASA готовятся изучать образцы материала с астероида Бенну, которые в октябре 2020 года собрал космический аппарат OSIRIS-REx. Эта миссия, полное название которой звучит как Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security-Regolith Explorer, является первой попыткой американской космической администрации получить материал из малого тела Солнечной системы.

Капсула должна войти в атмосферу Земли в 16:41 по киевскому времени. Она оснащена теплозащитным экраном, который не даст ей сгореть в атмосфере, и парашютом, что поможет совершить мягкую посадку. Считается, что это должно произойти в 16:54 по киевскому времени.

Сейчас специалисты NASA тренируются и проводят репетиции таких, казалось бы, простых действий, как нахождение, транспортировка капсулы, извлечение из нее образцов весом 250 граммов. А все для того, чтобы в указанный день максимально быстро доставить капсулу в чистую комнату, где частицы астероида можно будет изучать, не боясь, что они будут загрязнены.

Почему материал из космоса так интересует ученых

Ученых интересуют образцы с Бенну и подобных астероидов из-за того, что они могут содержать ключи к разгадке процессов формирования планет и даже, потенциально, молекулярные доказательства того, как на Земле появилась жизнь. Образцы метеоритов, найденные на Земле, полезны для такого типа исследований, но лишь в известной степени.

Астероидный материал, собранный в космосе, свободен от любого земного загрязнения и содержит частицы меньше тех, которые переживают пролет сквозь атмосферу нашей планеты. Именно поэтому, чтобы защитить материал Бенну от любых земных микрозахватчиков, команды NASA принимают значительные меры и заранее готовятся.

С места приземления OSRIS-REx также будут взяты образцы земли, чтобы проверить риск загрязнения при посадке. Именно с ними будут сверяться результаты исследования, если вдруг возникнет подозрение, что они ошибочны.

К тому же ученые проекта OSRIS-REx будут использовать в исследованиях только четвертую часть собранных материалов. Остальные же законсервируют для следующих поколений ученых.