Орион и красные огни у обсерватории Китт-Пик

Представленное изображение было сделано на подъезде к Национальной обсерватории Китт-Пик. Фото демонстрирует ослепительную россыпь голубых звезд, складывающихся в хорошо узнаваемый рисунок созвездия Ориона. Они резко контрастируют с красными огнями, которыми подсвечена ведущая к обсерватории дорога.

Орион над обсерваторией Китт-Пик. Источник: KPNO/NOIRLab/NSF/AURA/B. Tafreshi

Красные огни придают изображению определенный «потусторонний» характер. Но это не прихоть архитектора. На самом деле они играют важную роль, помогая сохранять ночное зрение для посетителей и сотрудников обсерватории.

Дело в том, что красный свет меньше всего воздействует на сетчатку человеческого глаза, пытающегося адаптироваться к темноте. В то же время он достаточно яркий для того, чтобы люди могли продолжать ориентироваться на местности и видеть, что именно они делают. Именно поэтому красные фонари активно используются астрономами во время ночных наблюдений.

На снимке также можно увидеть Солнечный телескоп МакМата-Пирса. Он был построен в 1962 году и до сих пор носит звание самого большого телескопа в мире с полностью открытой апертурой.

Ранее мы публиковали похожее фото, сделанное на дороге к Обсерватории Ла-Силья.

По материалам https://noirlab.edu