Orbit Fab использует спутник Impulse Space в качестве космического танкера

Компании Orbit Fab и Impulse Space объявили о подписании соглашения о сотрудничестве. В его рамках они проведут эксперимент по дозаправке американского военного спутника.

Космический аппарат Impulse Space с установленным на него топливным хранилищем. Источник: Orbit Fab

Orbit Fab была основана в 2018 году. Основной целью предприятия является создание сети космических танкеров и аппаратов-заправщиков, доставляющих топливо к спутникам компаний-заказчиков. За время своей деятельности Orbit Fab вывела на солнечно-синхронную орбиту небольшой демонстратор, предназначенный для отработки технологии долговременного хранения топлива. Также инженеры компании разработали  универсальный заправочный порт RAFTI (Rapidly Attachable Fluid Transfer Interface).

На следующем этапе Orbit Fab произведет реальную орбитальную дозаправку. В этом эксперименте будут задействованы три микроспутника Tetra-5, строящиеся сейчас компанией Orion Space Solutions для Космических сил США (стоимость контракта составила 50 млн долларов). Их оснастят портом RAFTI, что позволит произвести их космическую дозаправку. Аппараты будут выведены на геостационарную орбиту.

Для дозаправки спутников, Orbit Fab также потребуется танкер. Его создание согласилась взять на себя компания Impulse Space. Для решения этой задачи она планирует использовать аппарат Mira, который оснастят топливным хранилищем, рассчитанным на 50 кг гидразина.

На данный момент проведение эксперимента по дозаправке запланировано на 2025 год. В дальнейшем Orbit Fab планирует предоставлять эту услугу на регулярной основе для своих заказчиков. Согласно сайту компании, дозаправка геостационарного спутника 100 кг гидразина обойдется ее клиентам в 20 млн долларов.