Опубликован новый портрет Европы

NASA опубликовала новый портрет Европы, сделанный аппаратом Juno в ходе сентябрьского пролета спутника. Особенность изображения заключается в том, что оно было подготовлено астроэнтузиастом.

«Народная» камера

Изначально, NASA не планировала устанавливать на зонд Juno никаких камер, поскольку его изначальная научная программа не включала фотографирование Юпитера. Однако, под давлением общественности, позже организация передумала и все же оснастила аппарат камерой JunoCam.

Камера JunoCam. Источник: NASA

JunoCam часто именуют «народной» камерой. Дело в том, что ее исходные изображения публикуются на специальном сайте, после чего все желающие могут обрабатывать их по своему усмотрению. Другой любопытный аспект заключается в том, что номинальный рабочий ресурс камеры составлял всего восемь орбит. Предполагалось, что именно столько времени потребуется на то, чтобы мощная радиация газового гиганта вывела из строя ее электронику. Однако JunoСam намного превзошла ожидания специалистов миссии и до сих пор работает без сбоев.

Новый снимок Европы

Опубликованный NASA портрет Европы был получен когда Juno находился на расстоянии 1521 км от ледяной поверхности спутника. В кадр попал регион под названием Annwn Regio. На снимке хорошо видно, что местность рядом с линией светораздела неровная, покрытая ямами, впадинами и трещинами. Многочисленные яркие и темные хребты и полосы тянутся по изломанной поверхности, что указывает на тектонические напряжения, возникающие под действием приливных сил Юпитера. Круглая темная деталь в правом нижнем углу — кратер Калланиш.

Снимок Европы, сделанный аппаратом Juno с дистанции в 1521 км. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS Image processing by Björn Jónsson CC BY-NC-SA 2.0

Обработка изображения выполнена астроэнтузиастом Бьерном Джонсоном. Его цвета были усилены для того, чтобы лучше различать детали поверхности. Разрешение снимка составляет 1 км на пиксель.

Ранее мы публиковали изображение ночной стороны Европы, полученное звездным датчиком Juno.