Очень большой телескоп сфотографировал близкую спиральную галактику

На этом впечатляющем изображении, сделанном Очень большим телескопом ESO (VLT), запечатлена спиральная галактика NGC 3627, также известная под обозначением M66. Она расположена на расстоянии 31 млн световых лет от Земли в созвездии Льва.

Спиральная галактика NGC 3627
Галактика NGC 3627 (M66). Снимок VLT. Источник: ESO/PHANGS

Диаметр NGC 3627 составляет 100 тысяч световых лет, что сопоставимо с диаметром нашего Млечного Пути. Она входит в состав т. н. триплета Льва — группы из трех спиральных галактик, которая в свою очередь может являться частью более крупного скопления. Другой занимательный факт о NGC 3627 заключается в том, что за последние четверть века в ней вспыхнули три сверхновые звезды.

Можно обратить внимание, что цвета на снимке VLT не похожи на привычные фотографии объектов дальнего космоса вроде тех, что делает телескоп Hubble. Это связано с тем, что перед нами составное изображение. Оно было получено в ходе наблюдений на разных длинах волн. Цвета показывают расположение ионизированных новорожденными звездами скоплений газа и их химический состав. Красный соответствует водороду, голубой — кислороду, оранжевый — сере.

Снимок NGC 3627 был получен в рамках проекта PHANGS (Physics at High Angular resolution in Nearby GalaxieS) . Его цель — добиться понимания того, что именно инициирует, ускоряет или, наоборот, тормозит формирование новых светил в различных межзвездных средах.

Ранее мы рассказывали о том, как VLT помог астрономам открыть вспышки микроновых.