Обсерватория Ла-Силья возобновляет наблюдения

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 в марте 2020 г. руководство Европейской Южной обсерватории (ESO) приняло решение остановить работу всех своих научных учреждений в Чили и эвакуировать персонал. В результате обсерватории Ла Силья, Серро Параналь и радиотелескоп ALMA полностью прекратили работу.

Изображения Юпитера, Марса и Сатурна, сделанные при помощи телескопа NTT. Источyик: ESO

В сентябре на Серро Параналь возобновились базовые астрономические наблюдения. Теперь к ней присоединилась и обсерватория Ла Силья. Чтобы отметить возвращение к работе, астрономы опубликовали представленный коллаж, полученный при помощи Телескопа новой технологии ESO (NTT). Он демонстрирует три хорошо знакомые планеты Солнечной системы — Юпитер, Марс и Сатурн.

Снимки планет были сделаны в процессе тестирования многофункционального приемника EFOSC2. Легкие оранжевые, желтые и красноватые оттенки изображений обусловлены наложением фотографий, снятых с использованием различных фильтров. Относительные размеры объектов пропорциональны их угловым размерам на земном небе. Поэтому Марс выглядит таким большим и ярким: во время фотографирования он находился в противостоянии, располагаясь вблизи условной прямой, проходящей через центры Солнца и Земли.

К сожалению, хоть Ла Силья и возобновила наблюдения, но пока не в полном объеме. Численность персонала обсерватории сильно сокращена по сравнению с «докоронавирусными» временами. Большая часть работ осуществляется в удаленном режиме с использованием специальных инструментов.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах