Обсерватория WM Keck увидела танец экзопланет вокруг звезды: видео

В последние годы мы много узнали об экзопланетах, расположенных за пределами Солнечной системы. NASA подтвердила наличие более 5000 далеких миров. Но планеты, вращающиеся вокруг звезды HR 8799, особенные. Новое замедленное видео показывает их движение в течение 12 лет.

Слабые капли света — это экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды HR 8799. Авторство: WM Keck

В 2008 году HR 8799 стала первой системой, в которой удалось рассмотреть экзопланеты. С тех пор астрофизик Северо-Западного университета Джейсон Ванг использует обсерваторию WM Keck на Гавайях для их мониторинга. Вот откуда берутся изображения для замедленной съемки. Труд ученого позволяет проследить за десятилетием движения планет HR 8799 всего за несколько секунд.

Чтобы лучше рассмотреть планеты, звезда в центре была намеренно прикрыта. Затем видео было обработано так, чтобы сфокусироваться на экзопланетах и сгладить их движение. «Нет ничего научного от просмотра орбитальных систем в замедленном видео, но оно помогает зрителям понять и оценить то, что мы изучаем», — объясняет Джейсон Ванг.

500 лет для полного оборота

HR 8799 находится на расстоянии чуть более 133 световых лет от нас в созвездии Пегаса. По космическим меркам это почти рядом. Звезда моложе нашего Солнца, а ее планеты — массивные газовые гиганты больше Юпитера. Более того, вращаются они вокруг материнского светила на очень большом расстоянии. Ближайшей к звезде планете необходимо 45 лет, чтобы совершить полный оборот вокруг нее, а самой далекой — почти 500 лет.

Возраст ближайшей к звезде планете HR 8799 e — около 30 млн лет и вес 5—10 юпитерианских. Изучив спектр экзопланеты, астрономы определили, что ее газовая оболочка содержит гораздо большее количество окиси углерода (CO), чем метана. Из-за этого на ней образовался мощный парниковый эффект, разогревший ее почти до 1000°C.

Пройдите тест, чтобы проверить, что вы знаете об экзопланетах.

По материалам Science.