Обреченную комету сфотографировали во время солнечного затмения

Астрофотограф Петр Горалек сумел сделать весьма редкий кадр. Ему удалось сфотографировать комету во время солнечного затмения, состоявшегося 8 апреля 2024 года.

Снимок кометы, наблюдавшейся во время солнечного затмения. Источник: Petr Horálek (Institute of Physics in Opava), Josef Kujal (Astronomy Society in Hradec Králové), Milan Hlaváč

Попавшая на снимок Горалека хвостатая гостья, представляет собой околосолнечную комету SOHO-5008. Так называют ледяные тела, перигелии орбит которых проходят на очень небольшом расстоянии от Солнца.

Сами по себе такие объекты не являются чем-то уникальным. Недавно обсерватория SOHO отпраздновала обнаружение своей пятитысячной околосолнечной кометы (и она же открыла SOHO-5008). Интерес ситуации, придает другое. Карл Баттамс, руководитель проекта Sungrazer, в рамках которого астроэнтузиасты ищут околосолнечные кометы, заранее предсказал, что SOHO-5008 будет видна на небе во время затмения.

Петр Горалек сумел подтвердить этот прогноз. Несмотря на опасения, связанные с облачностью, он сделал серию из сотни снимков затмения. После того как фотограф обработал и объединил их в единое изображение, ему удалось получить эпичный портрет редкого небесного явления.  Слева внизу, от закрытого Луной Солнца, как раз можно увидеть комету.

Стоит сказать, что, как и подавляющее большинство околосолнечных комет, SOHO-5008 не пережила встречи с Солнцем. Вскоре после того, как Горалек сделал свой снимок, она была полностью разрушена его мощным излучением.

Кометы врезались в Уран и Нептун каждый час на протяжении миллиона лет