Облет Луны космическим кораблем Orion (прямая трансляция)

Вечером 5 декабря космический корабль Orion выполнит близкий пролет Луны. Этот маневр направит аппарат на траекторию, обеспечивающую его возвращение на Землю. Прямая трансляция события уже ведется NASA в интернете.

Космический корабль Orion на фоне Земли и Луны. Источник: NASA

Космический корабль Orion был запущен сверхтяжелой ракетой SLS 16 ноября. 21 ноября он осуществил пролет спутницы нашей планеты. В его ходе Orion выполнил маневр, переведший его на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны (ДРО). Корабль находился на ДРО в период с 25 по 30 ноября. После этого Orion выполнил новый маневр, вновь направивший его к Луне.

Точка минимального сближения Orion с Луной будет пройдена 5 декабря в 16 часов 42 минуты по всемирному времени (19:42 по Киеву). В этот момент аппарат будет находиться на расстоянии 127 км от лунной поверхности. Сразу после ее прохождения Orion  активирует свой основной двигатель. 105-секундный маневр должен будет перевести аппарат на траекторию возвращения на Землю. Если все пройдет хорошо, капсула Orion приводнится в Тихом океане недалеко от Сан-Диего 11 декабря.

Предстоящий облет Луны уже транслируется NASA в прямом эфире. Трансляция доступна по следующей ссылке:

Стоит отметить, что по словам специалистов NASA, несмотря на несколько незначительных технических неполадок, в целом Orion показал себя с наилучшей стороны. В частности, космический корабль потребляет меньше энергии и истратил меньше топлива, чем предполагали инженеры. А его солнечные батареи наоборот, генерируют больше энергии, чем ожидалось. Отсутствие значимых проблем и дополнительные ресурсы даже позволили специалистам дополнительные тесты, чтобы убедиться в надежности работы систем аппарата и проверить границы их возможностей.