ОАЭ выбрали астероиды для новой межпланетной миссии

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) сообщили подробности своей второй межпланетной миссии, чья реализация запланирована на конец текущего десятилетия. Ее целью станут астероиды.

Аппарат MBR Explorer (концепт). Источник: UAE Space Agency

В 2021 году ОАЭ объявили о намерении запустить миссию, предназначенную для изучения Главного пояса астероидов. Она получила название EMA (Emirates Mission to the Asteroid Belt), а сам космический аппарат — MBR Explorer.  Проектом занимается Космический центр Мухаммеда бин Рашида при поддержке Лаборатории физики атмосферы и космоса Университета Колорадо. Ранее они занимались созданием занимающегося изучением Марса зонда «Аль-Амаль».

В общей сложности MBR Explorer посетит семь малых тел. Шесть будут изучены с пролетной траектории, седьмой — с орбиты, после чего арабский аппарат совершит на него посадку.

Недавно власти ОАЭ назвали астероиды, выбранные для миссии. Это (10253) Вестервальд, (13294) Рококс, 2000 VA28, 1998 RC76, 1999 SG6, (623) Химера и (269) Юстиция.  Они представляют разные типы астероидом с различным химическим составом поверхности, что позволит максимально увеличить научную отдачу от миссии.

Крупнейшими из целей MBR Explorer станут астероиды Химера и Юстиция, их диаметр составляет около 50 км. Они характеризуются красным цветом поверхности. Считается, что Юстиция изначально могла сформироваться за пределами орбиты Нептуна и уже позже попала на нынешнюю орбиту. Размеры остальных астероидов составляют от 2 до 9 км.

На данный момент запуск MBR Explorer запланирован на 2028 год. Арабский аппарат выполнит несколько гравитационных маневров у Венеры, Земли и Марса, после чего приступит к пролетам астероидов. В апреле 2034 года MBR Explorer выйдет на орбиту вокруг астероида Юстиция. Посадка запланирована на ноябрь 2034 года.

По материалам https://www.space.com