Новорожденные звезды в Магеллановом Облаке открыли тайны ранней Вселенной

Ученые изучили молодые звезды в Малом Магеллановом Облаке. Эта карликовая галактика очень похожа на звездные системы, которые существовали 10 млрд лет назад. Итак, исследователи получили представление, как процессы рождения светил проходили в те времена.

Малое Магелланово Облако
Малое Магелланово Облако. Источник: cosmicpursuits.com

Новорожденные звезды в Малом Магеллановом Облаке

Малое Магелланова Облако — это небольшая неправильная галактика, являющаяся спутником Млечного Пути. Недавно астрономы из Осакского университета в Японии опубликовали исследование, посвященное изучению новорожденных звезд в этой системе.

Особое внимание исследователей привлекла молодая заря Y246. Она выпускала мощные потоки молекул газа сразу в двух противоположных направлениях. По данным исследований скорость их достигала 54 тыс. км/ч.

Зари в Малом Магеллановом Облаке
Изображение звезды Y246. Источник: phys.org

Такие потоки являются обычным явлением для молодых звезд Млечного пути. Считается, что они угнетают гравитационное сжатие протозвезд, что позволяет им произрастать до больших размеров. Но в Малом Магеллановом Облаке этот процесс наблюдали впервые.

Звездообразование в ранней Вселенной

Малое Магелланова Облако интересно тем, что в нем очень мало элементов тяжелее гелия. Это называется низкой металличностью. 10 млрд лет назад таковыми были большинство галактик. Ученые предполагают, что в таких условиях звездообразование может происходить не так, как в современных галактиках.

Среди всех реликтов той далекой эпохи Малое Магелланова Облако является самым близким к Земле. Это делает его удобным объектом для исследования. И новорожденные светила в ней свидетельствуют, что процессы звездообразования, происходившие во Вселенной несколько миллиардов лет назад, мало отличались от современных.