Новая теория: Вселенные постоянно поглощают друг друга

Наша Вселенная расширяется с возрастающей скоростью. Недавно ученые предположили, что темная энергия — не единственное возможное объяснение этого явления. Возможно, мы постоянно сталкиваемся с новорожденными реальностями и поглощаем их.

Чи поглинає наша реальність новонароджені всесвіти?
Поглощает ли наша реальность новорожденные вселенные? Источник: MrBeliever on Pixabay

Расширение Вселенной

Наша Вселенная постоянно расширяется. Причем скорость этого процесса все время растет, хоть и на крошечную величину. Недавно в журнале Journal of Cosmology and Astroparticle Physics опубликовали исследование, в котором ученые выдвинули новую теорию относительно того, почему это происходит.

Само по себе расширение Вселенной — надежно подтвержденный факт. Наблюдения микроволнового фона, оставшегося со времен Большого Взрыва, демонстрируют это достаточно четко. Так же хорошо подтверждено ускорение расширения, которое объясняют существованием темной энергии. Именно она составляет большую часть вещества во Вселенной, и ее не надо путать с темной материей. Частицы последней все же вступают в гравитационное взаимодействие с остальным веществом. Темная же энергия, согласно имеющимся теоретическим представлениям, вообще не проявляет себя нигде, кроме космологических явлений.

Новорожденные Вселенные

В новом исследовании ученые предположили, что на самом деле темной энергии может не существовать. Вместо этого, по их мнению, причиной ускоренного расширения Вселенной является постоянное слияние с ей подобными только что родившимися образованиями.

Идея этого процесса не является новой. Но все термины в ней достаточно условны. Ведь никто точно не знает, что представляет собой среда, в которой рождаются вселенные, включая нашу. Также никто не может объяснить, как соотносится время в разных вселенных — ведь оно, по сути, является частью континуума нашей вселенной и также должно было родиться во время Большого Взрыва.

Однако ученые утверждают, что сделали новые расчеты слияния нашей Вселенной с ее новорожденными аналогами, и они лучше соответствуют наблюдаемой картине, чем традиционное объяснение с темной энергией.

Наша Вселенная была когда-то поглощена?

Идея авторов нового исследования имеет еще одно следствие. Она хорошо объясняет инфляционное расширение Вселенной в самом начале ее существования. За несколько миллисекунд она неожиданно разрослась на многие порядки. Обычно физики объясняют это явление существованием определенного поля — «инфлатона». Но что это такое, никто объяснить не может.

Теория поглощения вселенных позволяет взглянуть на это по-новому. Согласно ей, инфляция нашей Вселенной на самом деле была ее поглощением чем-то, что возникло раньше. Эта теория объясняет немало научных загадок, но убедительных доказательств ее пока нет. Ученые надеются добыть их в ходе будущих наблюдений.

По материалам: www.space.com