Небольшой астероид может упасть на Землю в 2046 году

Астрономы обнаружили астероид, который с небольшой долей вероятности может упасть на Землю в 2046 году. Об этом сообщили представители Координационного центра планетарной обороны NASA.

Астероид 2023 DW. Источник: Piero Sicoli

Небесное тело было найдено 26 февраля 2023 года. Оно получило обозначение 2023 DW. Объект представляет собой 50-метровый астероид, входящий в состав группы Атонов.

Вскоре после открытия 2023 DW был присвоен 1 балл по Туринской шкале, которая используется для оценки опасности, исходящей от небесных объектов. Дело в том, что предварительный анализ орбиты астероида показал, что существует небольшая вероятность (1 к 625), что 14 февраля 2046 года он упадет на Землю — скорее всего, где-то в районе Тихого океана.

Учитывая размер тела, оно не способно создать глобальные риски для нашей планеты. В то же время 2023 DW достаточно велик, чтобы пройти сквозь земную атмосферу. Его падение над густонаселенной местностью будет сопоставимо с последствиями взрыва атомной бомбы, а падение в океан может привести к образованию цунами.

Район потенциального падения астероида 2023 DW. Источник: Piero Sicoli

В то же время астрономы подчеркивают: вероятность того, что подобный сценарий реализуется, крайне мала. Как показывает существующая практика, практически всегда после проведения дополнительных наблюдений и уточнения орбиты оценка вероятности падения потенциально опасного объекта уменьшается до тех пор, пока не становится окончательно понятно, что они не представляют угрозу для Земли. Так, например, произошло с Апофисом, некогда считавшимся самым опасным астероидом в Солнечной системе.

По материалам https://www.forbes.com