Небесная окаменелость: Hubble сфотографировал старое шаровое скопление

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение дальнего космоса. В этот раз телескоп сфотографировал шаровое скопление NGC 1841.

Шаровое скопление NGC 1841. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Sarajedini, F. Niederhofer

NGC 1841 расположено в Большом Магеллановом облаке (БМО) — галактике-спутнике Млечного Пути, которая находится на расстоянии около 162 000 световых лет от Земли. Так называют объекты, которые движутся по орбите вокруг более крупной галактики. Многие считают, что ближайшим спутником Млечного Пути является галактика Андромеды, но это не так. Андромеда это наоборот, ближайшая галактика, которая не является спутником нашей. Млечный Путь же обладает десятками галактик-спутников, крупнейшим из которых является БМО. Его можно увидеть на южном небе невооруженным глазом.

Одной из отличительных особенностей БМО является большое количество шаровых скоплений. Так называют плотные группы звезд, удерживаемые вместе силами гравитации и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника.

Происхождение шаровых скоплений все еще остается предметом дискуссий среди астрономов. Но что можно сказать абсолютно точно, так это то, что такие объекты являются одними из старейших структур во Вселенной. Шаровые скопления содержать большое количество очень старых звезд, из-за чего их сравнивают с небесными окаменелостями.

NGC 1841 не является исключением. Металличность ее звезд (концентрация элементов тяжелее водорода и гелия) в сто раз меньше, чем у Солнца. Это означает, что они образовались очень давно. Астрономы активно изучают такие объекты, пытаясь понять, как проходило звездообразование на ранних этапах существования Вселенной.

Ранее мы рассказывали о том, как James Webb нашел нейтронную звезду в центре остатка сверхновой, вспыхнувшей в БМО в 1987 году.