Наземные лазеры будут обстреливать космический мусор на орбите Земли

В Японии группа ученых работает над инновационной системой, которая использует лазерные лучи, выпущенные с Земли, для уничтожения космического мусора. Увеличение объема космических остатков на орбите Земли представляет серьезную угрозу для спутников и пилотируемых объектов, таких как Международная космическая станция (МКС) и китайская «Тяньгун».

Космический мусор в представлении художника. Источник: Spacejunk3D, LLC

Космический мусор, который состоит из отработанных частей ракет и списанных спутников, становится еще большей угрозой при столкновении на большой скорости, образуя меньшие фрагменты, которые могут нанести значительный ущерб оборудованию на орбите и окружающему пространству. Его накопление может даже привести к цепной реакции — синдрому Кесслера.

Компания EX-Fusion из Осаки, которая ведет разработку лазерной технологии для очистки космоса, заключила сотрудничество с австралийским подрядчиком EOS Space Systems, который владеет технологией обнаружения космического мусора. Согласно информации от Nikkei Asia, компания надеется разместить мощный лазер в обсерватории EOS Space возле столицы Австралии Канберры и использовать его для поражения фрагментов мусора диаметром менее 10 см, вращающихся вокруг Земли.

EX-Fusion
План EX-Fusion заключается в построении лазеров на поверхности Земли для замедления скорости космического мусора, чтобы он сгорел в атмосфере Земли. Изображение: Ex-Fusion

Этот метод предполагает замедление космического мусора до такой скорости, что он начнет снижаться и, в конце концов, сгорит при вхождении в атмосферу Земли. Важно отметить, что EX-Fusion использует твердотельные лазеры, которые «останавливают» объекты на орбите, движущиеся на большой скорости, в отличие от тепловых, которые часто применяются в современных лазерных системах.

Хотя точность и мощность технологии еще нуждаются в совершенствовании, преимуществом является возможность выполнения работы непосредственно на Земле. Другие подходы к решению проблемы космического мусора включают лазер на спутнике от компании Sky Perfect JSAT, направленный на перенаправление мусора так, чтобы он сгорел в атмосфере. Кроме того, существуют идеи использования космических магнитов и гарпунов для этой цели.

Ранее мы сообщали о том, что украинцам рассказали об опасности космического мусора.