NASA просит помощи у добровольцев в исследовании Юпитера

Большинство свежих изображений Юпитера были сделаны зондом Juno, который находится на орбите вокруг газового гиганта с 2016 года. Благодаря космическому аппарату мы можем любоваться впечатляюще красивой атмосферой Юпитера, которая в то же время представляет научную загадку. Чтобы ее разгадать, ученые приглашают всех желающих помочь науке, определяя атмосферные особенности планеты, изучая данные, собранные Juno.

Юпитер
Добровольцев просят находить вихри в юпитерианских облаках. Фото: Unsplash

Проект, основанный учеными из Университета Миннесоты совместно с NASA, получил название Jovian Vortex Hunter. Его идея заключается в классификации различных типов облаков Юпитера с точки зрения их формы и размеров.

Что нужно найти?

Добровольцев просят находить определенные особенности юпитерианских облаков из огромного каталога изображений, запечатленных JunoCam. Особый интерес представляют вихри — облака круглой или эллиптической формы, напоминающие гигантские земные ураганы.

Область Юпитера, заполненная вихрями
На 22-м витке Juno вокруг Юпитера запечатлена область, заполненная вихрями. Ученым необходимо создать каталог этих бурь, чтобы понять, как они формируются. Источник: NASA/JPL-Caltech/MSSS/SwRI/Ramanakumar Sankar

«Изображений так много, что нашей небольшой команде потребовалось бы несколько лет, чтобы изучить их все. Нам нужна помощь общественности, чтобы определить, на каких изображениях есть вихри, где они находятся и как они появляются», — сказал руководитель проекта Раманакумар Санкар.

Орбита Juno

В проекте используется платформа Zooniverse для выдачи изображений, которые затем изучают добровольцы на предмет наличия вихрей. После заполнения данные можно использовать как для научного анализа, так и для обучения алгоритма работе с идентификацией признаков, который на данном этапе с такой задачей справляется хуже человека.

Не бойтесь ошибаться

При этом людям «разрешается» ошибаться. Ученые нашли пользу в процессе допущения ошибок добровольцами. Если у кого-то возникнут трудности с идентификацией или разные добровольцы расходятся во мнениях — это уже представляет собой важные данные для исследователей.

«Если у одного человека возникают проблемы с категоризацией изображения, возможно, у других тоже. Это может указывать на то, что мы нашли что-то новое или уникальное, что мы изучаем более внимательно», — объяснил Санкар.

Чтобы принять участие в проекте, вы можете зайти на сайт Jovian Vortex Hunter.

Напомним, что ранее мы составляли список из 12 интересных фактов о Юпитере.