NASA предложила новый способ поиска инопланетной жизни

По мере того как поиск внеземной жизни набирает обороты, ученым придется активнее следить за этим процессом. Отныне исследователи должны сообщать доказательства существования инопланетной жизни по шкале, аналогичной уровню технологической готовности. Такие шкалы обычно используются для оценки компонентов космического полета. Цель состоит в том, чтобы сделать поиск менее «бинарным» жизнь или отсутствие жизни. Новый способ поможет точнее искать потенциальную внеземную жизнь и уменьшит спорные моменты в научном сообществе.

Новая шкала доказательств существования инопланетной жизни была изложена в исследовании, опубликованном в журнале Nature, которое возглавлял главный ученый NASA Джим Грин. Шкала включает семь уровней, и они могут меняться в зависимости от типа окружающей среды и реакции научного сообщества.

Новая шкала поиска

Например, для миссии на Марс обнаружение малейших признаков жизни будет регистрироваться на уровне 1 по шкале. Если открытие произошло не из-за загрязнения земной жизнью, повысит его до отметки 2. Наивысшие уровни включают проверочные признаки жизни с несколькими инструментами (уровень 6) и в разных местах мира (уровень 7).

Позаземне життя
Поверхность потенциально пригодной для жизни экзопланеты Проксима b в представлении художника. Фото: Nature

«До сих пор мы заставляли общественность думать, что существует только два варианта: присутствие жизни или ее отсутствие. Нам нужен более универсальный способ делиться впечатлениями от наших открытий», говорится в заявлении соавтора исследования Мэри Войтек, главы программы астробиологии в штаб-квартире NASA.

Проблемы поиска внеземной жизни

NASA ожидает, что новая шкала улучшит поиск внеземной жизни и отсеет спорные моменты. Особенно когда дело доходит до Марса, поскольку случилось несколько громких дебатов о потенциальных признаках жизни на Красной планете. Например, в 1996 году группа исследователей заявила об обнаружении убедительных признаков жизни в марсианском метеорите под названием Allan Hills 84001 (ALH84001). Отчет остается спорным 25 лет спустя.

Еще одна дискуссия разгорелась в 2015 году, когда данные, собранные NASA Mars Reconnaissance Orbiter, показали связь сигнатуры гидратированных солей с интригующими сезонными темными полосами на Красной планете, известными как повторяющиеся наклонные линии (RSL). Некоторые ученые считают, что эти соли образовались в результате испарения соленой воды, но другие говорят, что RSL вызваны сухими оползнями.

Пошуки позаземного життя продовжуються
Поиски внеземной жизни продолжаются. Фото: Pexels

«Любое индивидуальное обнаружение не может быть полностью объяснено биологическим процессом и должно быть подтверждено посредством последующих измерений и независимых расследований. Иногда возникают проблемы с самими приборами. В других случаях эксперименты вообще ничего не дают. Но все они предоставляют ценную информацию о том, что не работает или где не стоит искать», поясняют представители аэроадминистрации.

NASA подчеркнула, что новый способ поиска внеземной жизни призван стимулировать обсуждение в сообществе. Масштаб также может измениться, поскольку в конце 2020-х начнутся миссии крупных агентств, в том числе запланированный полет по возвращению образцов с Марса и запуск Europa Clipper к потенциально обитаемому спутнику Юпитера.

По материалам MSN