NASA предлагает посмотреть на Солнечную систему «глазами» аппарата BioSentinel

BioSentinel — это аппарат NASA, предназначенный для изучения влияния космической радиации на живые организмы. Разработчики предлагают всем желающим воспользоваться виртуальным сервисом и посмотреть на то, что он «видит» во время своего путешествия по Солнечной системе.

Аппарат BioSentinel
Исследование влияния радиации на живые организмы. Источник: NASA/Daniel Rutter

Путешествие аппарата BioSentinel

С помощью своего инструмента для визуализации Eyes on the Solar System NASA предлагает всем желающим проследить путь нового аппарата BioSentinel. Он представляет собой кубсат, то есть его линейные размеры не превышают 10 см.

BioSentinel запустили в ноябре 2022 года как дополнительную нагрузку в миссии Artemis I. Она продолжалась 26 суток и успешно завершилась возвращением на Землю космического корабля Orion. Но BioSentinel продолжил свой полет дальше.

Eyes on the Solar System позволяет увидеть сам аппарат в той точке Солнечной системы, в которой он сейчас находится. Функции этого приложения могут изменять его текстуру и освещение. Также есть опция управления временем, благодаря чему можно увидеть BioSentinel в любой точке его траектории в прошлом или будущем.

Эксперименты с радиацией

Основной целью запуска космического аппарата BioSentinel является изучение космической радиации, в том числе солнечного излучения на биологические объекты. С этой целью на его борту размещены клетки пивных дрожжей.

Дрожжи находятся в емкости, которая защищена от вакуума и перепадов температуры в космосе. Однако она никак не ограждена от космической радиации, поэтому, когда зонд покинул магнитное поле Земли, микроорганизмы остались беззащитными перед этим фактором.

Аппарат будет регулярно уведомлять ученых на Земле о состоянии своих одноклеточных пассажиров. Ожидается, что это позволит лучше подготовиться к полету на Луну и Марс людям, которые тоже будут нуждаться в подобной защите.