NASA построит новый ультрафиолетовый телескоп

NASA одобрила создание ультрафиолетовой обсерватории UVEX (Ultraviolet Explorer). Правда из-за проблем с бюджетом ее запуск будет отложен на два года.

Концепт телескопа UVEX. Источник: Caltech

Проект UVEX был разработан Калифорнийским технологическим институтом. Аппарат проведет высокочувствительный обзор всего неба в ультрафиолетовом диапазоне волн, что позволит получить больше информации о том, как развиваются галактики и звезды. UVEX также сможет быстро наводиться на источники ультрафиолетового излучения. Это позволит зафиксировать взрывы, которые следуют за всплесками гравитационных волн, вызванных слиянием нейтронных звезд. Телескоп также будет оснащен ультрафиолетовым спектрографом для изучения сверхновых и массивных звезд.

Телескоп UVEX разрабатывается в рамках программы Explorer. По классификации NASA это миссия среднего класса. Ее бюджет составит 300 млн долларов. Но, несмотря на это, запуск UVEX задержится на два года. Вместо изначально планировавшегося 2028 года, телескоп отправится в космос не ранее 2030 год.

Причиной являются финансовые проблемы, с которым недавно столкнулась NASA. В прошлом году бюджет организации вместо ожидавшегося увеличения был заморожен уровнем 2022 года. В 2024 году ситуация, скорее всего, не изменится. В условиях подобной неопределенности NASA пришлось заморозить и отложить ряд проектов до лучших времен. И UVEX не стал исключением.

Ранее мы рассказывали о том, что Лаборатории реактивного движения NASA пришлось уволить 8% своего штата из-за нехватки денег.