NASA перенесла запуск дрона Dragonfly к Титану

NASA перенесла запуск дрона Dragonfly к Титану и отложила принятия ключевого решения по поводу миссии. Это произошло из-за проблем с бюджетом.

Миссия Dragonfly (концепт). Источник: Johns Hopkins APL

Миссия Dragongly была одобрена в 2019 году. В ее рамках NASA планирует отправить на Титан винтокрылый летательный аппарат общей массой  около 450 кг. Он будет оснащен четырьмя двойными винтами, позволяющими ему перемещаться со скоростью порядка 36 км/ч и подниматься на высоту до 8 км.

Основная задача аппарата будет заключаться в поиске сложных органических молекул и оценке общей пригодности этого небесного тела для жизни. Дрон сможет собирать образцы с титанианской поверхности и проводить их химический анализ. Также Dragonfly будет изучать рельеф спутника, его атмосферу и углеводородные резервуары.

Еще недавно запуск Dragonfly был назначен на 2027 год с прибытием к Титану в 2034 году. К сожалению, NASA больше не сможет выдержать этот график. Согласно сообщению, опубликованному на сайте организации, запуск Dragonfly будет перенесен на июль 2028 года. Кроме того, NASA также перенесла на следующий год формальное подтверждение миссии — этап, на котором организация утверждает окончательную стоимость и график миссии.

Переносы связаны с общей бюджетной неопределенностью, возникшей с заключенной в мае этого года сделкой. В ее ходе Конгресс и Белый дом договорились о повышении потолка госдолга в обмен на ограничение расходов необоронной сферы уровнем прошлого года. В результате, вместо предполагавшегося увеличения, бюджет NASA оказался заморожен, что негативным образом сказалось на множестве различных проектов. И Dragonfy не стал исключением.

Поэтому руководство NASA приняло решение отложить запуск Dragonfly на год, чтобы дождаться стабилизации бюджетной ситуации. Ожидается, что миссия получит формальное подтверждение весной, после того, как будет опубликован бюджетный запрос на 2025-й финансовый год. Кроме того NASA выдала разрешение приступить к изготовлению некоторых компонентов аппарата, хотя это обычно происходит уже после формального подтверждения.