NASA «окунулась» в смертельно опасную атмосферу Венеры

NASA планирует отправить миссию к Венере после 30-летнего перерыва. Летом аэрокосмическая администрация объявила о старте разработки миссий DAVINCI+ и VERITAS. На днях NASA выпустила видеоролик о том, как будет проходить этот экстремальный полет. На представленной визуализации продемонстрировано погружение зонда DAVINCI+ в венерианскую атмосферу.

Запуск аппарата DAVINCI+ состоится в 2029 году. Он будет исследовать происхождение и эволюцию Венеры. Аппарат начнет свою миссию с двух облетов планеты, во время которых он изучит вершины ее густых облаков. После завершения двух облетов космический корабль выпустит зонд, который будет плавно спускаться на поверхность через густую атмосферу, собирая данные и делая снимки во время полета.

Атмосфера Венеры

Атмосфера Венеры это крайне негостеприимное место с высокими температурами, разрушительным давлением и смертельно опасными облаками серной кислоты. С последними бороться сложнее всего. Более подробные сведения о составе атмосферы могут помочь исследователям узнать об истории планеты и, возможно, даже найти доказательства существования древней воды.

DAVINCI+
Миссия DAVINCI+

По мере приближения зонда к поверхности, он будет делать снимки Области Альфа. Изображения местных скальных образований помогут узнать, из чего они состоят и текла ли когда-то здесь вода. Все это может подсказать ученым, была ли Венера обитаемой и что стало причиной сильнейшего парникового эффекта.

Миссия DAVINCI+
Миссия DAVINCI+ по спуску на Венеру. Иллюстрация: Wikipedia

«Каждая подсказка на Венере скрыта за завесой массивной непрозрачной атмосферы с неблагоприятными условиями для исследования поверхности. Поэтому мы должны быть сообразительными и доставить самые надежные научные инструменты. Вот почему мы назвали нашу миссию DAVINCI+. В честь гениального изобретателя Леонардо да Винчи, который в свое время вышел за рамки науки, чтобы соединить ее с инженерией, технологиями и даже искусством», прокомментировал Джеймс Гарвин, глава миссии DAVINCI+.

В случае успешной реализации миссии, DAVINCI+ станет первым спускаемым аппаратом на Венеру после советской «Веги», севшей на планету в 1985 году.

Ранее мы публиковали подборку 12 интересных фактов о Венере.