NASA показала фото самой удаленной кометы из всех известных

Два астронома NASA опубликовали потрясающее изображение далекой кометы. Ученые Роберт Немирофф и Джерри Боннелл поделились своим поразительным фото кометы, которая является самой далекой из всех известных.

Два астронома NASA показали потрясающее изображение далекой кометы C/2017 K2
Два астронома NASA показали потрясающее изображение далекой кометы C/2017 K2. Фото: Сometografia.se

Космический объект под названием C/2017 K2 был сфотографирован 20 июня 2022 года. На широкоугольном телескопическом изображении комета ярко сияет на фоне открытого звездного скопления IC 4665 и звезды Бета Змееносца. На снимке отчетливо видна кома кометы и ее пышный хвост. Сейчас C/2017 K2 следует к нашей внутренней Солнечной системе после выхода из далекого облака Оорта.

На этом снимке телескопа Hubble видна нечеткое облако пыли, окружающее комету C/2017 K2,
На этом снимке телескопа Hubble видно нечеткое облако пыли, окружающее C/2017 K2, самую дальнюю активную комету, когда-либо наблюдавшуюся астрономами. Фото: NASA / ESA / D. Jewitt

Астрономы впервые обнаружили эту комету более пяти лет назад — в мае 2017-го. В то время это была самая дальняя активная входящая комета из всех найденных, по словам представителей NASA. Согласно наблюдениям космического телескопа Hubble, ядро ​​кометы составляет около 18 км в диаметре.

Ожидается, что комета максимально приблизится к Земле 14 июля 2022-го, а перигелий состоится в декабре этого года.

Иллюстрация орбиты C/2017 K2
Иллюстрация орбиты C/2017 K2 в Солнечной системе. Авторство изображения: NASA/ESA/A. Field, STScI

По данным NASA, кометы — это космические снежки из замерзших газов, камней и пыли. Они формируются из материала, оставшегося после образования Солнечной системы. Когда комета приближается к Солнцу, она нагревается, и материал с ее поверхности испаряется, образуя хвост частиц газа и пыли, направленных в сторону от большой звезды. Сейчас в нашей Солнечной системе известно 3743 комет.

Напомним, что ранее Hubble определил размеры самой большой кометы в истории.

По материалам The Sun