NASA может продолжить использование МКС после 2030 года

Руководство NASA может продолжить эксплуатировать Международную космическую станцию и после 2030 года. Все будет зависеть от того, когда коммерческие компании создадут ей замену. Все это происходит на фоне сокращения бюджета космического агентства.

МКС могут использовать и после 2030 года
МКС могут эксплуатировать и после 2030 года. Источник: NASA

США могут остаться на МКС

Прекращение эксплуатации Международной космической станции после 2030 года не является обязательным. Об этом 2 ноября на симпозиуме Beyond Earth заявил Кен Баверсокс, заместитель главы NASA по космическим операциям. По его словам, график на самом деле является гибким.

О том, что состояние МКС приближается к аварийному, говорится уже давно. И уже два года, как в NASA заявили, что к 2030-му ее выведут из эксплуатации. Вместо этого частные компании должны создать по крайней мере одну собственную станцию.

По словам Баверсокса, именно к началу эксплуатации одной из них на самом деле и привязан график прекращения работы МКС. NASA требует от своих коммерческих партнеров немного. Станция минимально должна вмещать только двух астронавтов. Это значительно меньше, чем может сейчас находиться на Международной космической станции.

При этом в аэрокосмической администрации надеются, что станция не будет единственной и долговременным пребыванием людей на орбите также будут заниматься и другие организации. Правда, по словам все того же заместителя главы NASA, к этому должен быть готов рынок, а может случиться так, что и выполнение их требований до 2030 года будет слишком сложной задачей.

Насколько сложно остаться на станции

Вопрос о возможности продлить эксплуатацию МКС после 2030 года не так прост, как кажется. NASA — не единственный участник проекта. Канаду, Европейский Союз и Японию удалось уговорить его финансировать до 2030 года. Россия уже объявила, что точно выйдет с МКС в 2028 году. Недавнее заявление главы «Роскосмоса» даже объясняет, почему — 80 процентов оборудования безнадежно изношено.

Согласятся ли остальные партнеры что-то делать после указанного срока — большой вопрос. Равно как и то, готова ли на самом деле NASA к такому развитию событий. Собственно, Баверсокса все хотели услышать в связи с сокращением бюджета агентства. Все опасаются, что на развитие деятельности на низкой околоземной орбите у NASA просто не хватит средств.

Кроме того, консультативная группа еще 26 октября выразила свою обеспокоенность сжатыми сроками перехода с МКС на другие станции. В конце концов, может возникнуть такая ситуация, когда нормальная эксплуатация МКС уже невозможна, однако ее продолжают использовать, потому что другие станции не готовы.

Комиссия призвала NASA полностью профинансировать разработку корабля США для схода с орбиты (USDV). Аэрокосмическая администрация запросила 180 млн долларов в 2024 финансовом году, чтобы начать работу над USDV, и опубликовала запрос предложений для него в сентябре. Он предполагает, что корабль будет готов в конце 2020-х, но содержит варианты, которые могут отложить его запуск вплоть до 2035 года.

По материалам spacenews.com