NASA испытала универсальный скафандр нового поколения за 97,2 млн долларов

Текущие скафандры NASA для Международной космической станции (МКС) используются астронавтами уже более 40 лет, поэтому требуют срочной замены. Компания Collins Aerospace, совместно с ILC Dover и Oceaneering, разработала новый скафандр, отвечающий современным требованиям. Этот проект реализован по контракту на услуги по Exploration Extravehicular Activity Services (xEVAS) стоимостью 97,2 млн долларов, полученного от NASA в декабре 2022 года. На днях аэрокосмическая администрация провела испытания новых скафандров в условиях искусственной микрогравитации на специальном самолете.

Collins Aerospace
Компания Collins Aerospace провела испытания своего будущего скафандра МКС на самолете в условиях микрогравитации. Фото: Collins Aerospace

После успешного завершения этого этапа NASA может предоставить разрешение на испытания скафандров нового поколения в 2026 году, когда экипаж использует их во время выхода в открытый космос для проведения ремонтных работ на внешней части МКС.

Параболические полеты имитируют условия невесомости во время работы за пределами МКС. Фото: Collins Aerospace

Потребность в новых скафандрах возникла из-за проблем с текущими моделями: протекание теплоносителей, ограничения в подвижности, а также устаревшие технологии. Эти недостатки стали критическими, поскольку в 2022 году астронавт Матиас Маурер обнаружил протекание воды в своем скафандре во время выхода в открытый космос, что привело ко временной приостановке всех выходов.

В испытаниях участвовали бывшие астронавты NASA Джон Оливас и Дэн Бербенк
В испытаниях участвовали бывшие астронавты NASA Джон Оливас и Дэн Бербенк. Фото: Collins Aerospace

Скафандр нового поколения от Collins Aerospace имеет меньший вес и объем по сравнению с текущими моделями NASA, а его сменная архитектура позволяет легко его модифицировать и совершенствовать. Команда разработчиков сотрудничала с астронавтами, чтобы создать универсальный скафандр, пригодный для будущих миссий на Луну и Марс.

После испытания в условиях микрогравитации планируется провести дополнительные тесты, включая подводные и термовакуумные испытания. Эти критические проверки в экстремальных условиях позволят проверить функциональность скафандра в среде, подобной космической.

Collins Aerospace

Усилия Collins Aerospace входят в рамки общей инициативы в направлении развития космических исследований. Компания получила дополнительные 5 млн долларов от NASA для разработки скафандра EVA для миссий на Луну в рамках программы Artemis. Этот проект призван улучшить безопасность и эффективность астронавтов во время выходов в открытый космос и является составляющей стратегии подготовки к будущим миссиям на поверхность Луны.

Ранее мы рассказывали об истории создания скафандров.

По материалам RTX